Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Безопасность за счёт пассажиров?

Дата: 09 марта 2011 в 16:00

Метро может подорожать на три рубля

Соответственно, жетончик будет стоить 28 руб. Эти деньги, утверждает руководство подземки, пойдут на оборудование систем безопасности. Получается, за спокойствие пассажиры заплатят из своего кармана?

Другого выхода нет, говорит метрополитен. Дело в том, что после теракта в «Домодедово» президент распорядился незамедлительно оборудовать станции современными системами безопасности. Срок — до 31 марта 2011 года. Однако проводить конкурсы, выбирать подрядчиков, устанавливать камеры видеонаблюдения, металлодетекторы и датчики, сигнализирующие о взрывчатке, не на что. Федеральным бюджетом на эти цели предусмотрены субсидии, 337 млн руб., но в город они ещё не поступили. Рассчитывать, что деньги оперативно переведут из Москвы в ближайшее время, тоже не приходится. В прошлом году обещанные 513 млн руб. пришли только 31 декабря. В этих условиях и решили повысить тариф за счёт пассажиров.

По словам главы Метрополитена Владимира Гарюгина, решение проблемы и потребует от петербуржцев те самые три рубля. Кажется, не такая большая сумма. Но если учесть, что подземкой ежедневно пользуются 2,5 млн пассажиров, получится, что дополнительно они будут отдавать 6 млн руб. В год — более двух миллиардов! Это почти в семь раз больше, чем обещает тот же федеральный бюджет.

Что предусмотрено за эти деньги? Во-первых, собираются установить новые охранные системы. Можно даже посмотреть, какие. Для этого достаточно съездить на «Ладожскую», где уже несут вахту новые турникеты и рамки. Их и возьмут за образец. В помощь железным стражам введут патрули с собаками. Кстати, затраты на содержание одного служебного пса оценены в 300 тыс. руб. в год. В центре кинологии уже подсчитали, что для работы на одной станции нужны как минимум два-три служебных «полкана». А чтобы обеспечить надёжной охраной все 64 станции, потребуется 130-190 собак.

— Эта цифра взялась не с потолка, — говорит пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Деньги пойдут только на покупку необходимого оборудования. А вот кто будет обслуживать технику, пока непонятно. Мы предположили, что если на станциях установят такой же комплекс, как на «Ладожской», то везде надо будет поставить трёх человек: мужчину и женщину на досмотр и ещё одного специалиста на контроль. Если всё это метрополитену придётся делать за свой счёт, то откуда взять деньги? Вот и появились те самые три рубля.

Арифметика простая, но почему-то раскошеливается снова только одна сторона. Простые горожане. Почему бы монополистам-перевозчикам не поделиться с народом частью своей мультиприбыли? Мы уже платим за «прошлогодний снег», «снимаем шляпу» перед бессовестно растущими ценами, а скоро и капитальный ремонт домов взвалим на свои плечи. А там с Нового года транспорт снова подорожает… Уже сегодня некоторые петербуржцы ежедневно тратят на проезд больше 150 руб. С новыми расценками перевалит за двести. В год — до 60 тысяч. Может, лучше купить велосипед и забыть о давке в часы пик?

По сообщению сайта Аргументы и Факты