Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ан-148 мог разбиться во время маневра

Дата: 09 марта 2011 в 16:30

Самолет Ан-148, разбившийся в Белгородской области, перед катастрофой отрабатывал процедуру экстренного снижения

Самолет Ан-148, 5 марта потерпевший аварию в Белгородской области, мог упасть во время отработки маневра экстренного снижения. Об этом сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на РИА Новости.

«Перед экипажем была поставлена задача – отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка – взрыв, пожар, разгерметизация, — пояснил представитель компании «Иркут», в состав которой входит построивший Ан-148 Воронежский самолетостроительный завод. Его слова цитирует «Газета.Ru». — В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться».

По словам представителя компании, режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется, в результате чего возникают высокие нагрузки на эти элементы управления. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. «За этим следят автоматика и пилот», – добавил представитель.

По его словам, не исключено, что самолет шел на ручном управлении, и пилот не убрал закрылки. Это должен делать второй пилот по команде командира. Вторым пилотом в момент катастрофы летел летчик из Мьянмы, напомнил представитель «Иркута».

Возможно, пилоты просто не поняли друг друга. Эта версия уже называлась в числе возможных причин аварии.

9 марта газета «Коммерсантъ» писала, что анализ данных с «черных ящиков» выявил неисправность указателя скорости самолета, из-за которой пилоты были вынуждены увеличивать скорость до тех пор, пока не загорелись двигатели.

Уточнить обстоятельства катастрофы должна полная расшифровка данных со всех бортовых самописцев погибшего самолета, которая должна быть закончена к 12 марта.

Самолет Ан-148 разбился 5 марта во время испытательного полета. На борту самолета находились летчики – шесть человек, в том числе двое пилотов из Мьянмы (самолет предназначался для поставки в эту страну) Все они погибли.

По сообщению сайта Аргументы и Факты