Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Пулково-2» не будет?

Дата: 09 марта 2011 в 16:31

Какие изменения ждут петербургский аэропорт

Когда подешевеют билеты в Европу? Почему петербургских пассажиров заставляют снимать обувь дважды? На эти и другие вопросы читателей «АиФ-Петербург» ответил Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной столицы» Сергей Эмдин.

До Балтийского вокзала

— «АиФ-Петербург»: Когда в Северной столице, наконец, построят третий терминал?

— Мы строим не отдельный, третий терминал, а делаем полную реконструкцию аэропорта, которая позволит создать единый комплекс. Он будет включать новый терминал, существующий «Пулково-1», который превратится в большую зону ожидания, и так называемую Северную галерею. Оттуда будут совершаться все полёты. Пассажирам станет удобно пересаживаться с одного рейса на другой как на внутренних, так и на международных направлениях. Ведь сейчас для этого надо ехать около 4 км. Весь объект будет пропускать 14 миллионов пассажиров в год — с нагрузкой около 5 тысяч пассажиров в час. Конец стройки — 2013 год. Сейчас мы в стадии подписания контракта с генподрядчиком. При сегодняшнем сценарии «Пулково-2» из авиации уходит. Но окончательно этот вопрос пока не решён.

—  «АиФ-Петербург»: Отчего от петербургского аэропорта не запустят аэроэкспресс, как это сделано в Москве. Автобусы ходят редко, а на маршрутках не хочется ездить!

— Такой проект есть, и он также будет запущен к 2013 году. Аэроэкспресс начнёт курсировать от Балтийского вокзала до аэропорта.

—  «АиФ-Петербург»: Почему в Петербург не пускают авиакомпании-дискаунтеры? Чтобы улететь в Европу за нормальную цену, приходится ехать в Финляндию или Эстонию…

— Только за последний год в порту появились 3 новые компании — норильская «Северный Ветер», казахстанская Air Astana и новый российский перевозчик «Авианова», который, как и Sky Express, летающий из Санкт-Петербурга, является бюджетной авиакомпанией.

Что касается иностранных низкобюджетных перевозчиков, то мы бы и рады видеть их у себя, но здесь не всё в нашей власти. Количество рейсов и направлений, по которым иностранные компании могут летать в Россию и из неё, определяется межправительственными соглашениями между нашей страной и зарубежными государствами. Значительная часть всего мира уже перешла или вот-вот перейдёт к так называемому режиму «открытого неба», при котором любая авиакомпания может летать в привлекательный для неё город любой страны. Но до тех пор пока на уровне Правительства РФ не примут соответствующих решений и не разорвут замкнутый круг взаимных ограничений на полёты между странами, число дискаунтеров в «Пулково», как и в целом в стране, будет небольшим. А цены на билеты — высокими. Несмотря на это, компания Air Berlin (которую многие называют дискаунтером) успешно летает из «Пулково» и собирается в наступающем летнем сезоне добавить новые направления, например, в Штутгарт. Кроме того, мы надеемся, что German Wings вернётся в аэропорт с наступлением высокого туристического сезона. Кстати, из Северной столицы в Германию летает немало перевозчиков, поэтому и цены вполне приемлемые. А вот в ту же Францию совершает рейсы несколько компаний-монополистов, к тому же состоящих в альянсе. Стоимость билетов — соответствующая.

—  «АиФ-Петербург»: Почему в «Пулково-2» заставляют снимать обувь два раза? До регистрации и уже при контроле на вылет. В Европе даже один раз обувь не снимают, а у нас такие сложности. Неужели нельзя купить специальное оборудование?

— Дело в том, что существующие архитектурные особенности «Пулково-2» не позволяют пока досматривать пассажиров и багаж после стойки регистрации — там просто нет специальных помещений. При этом согласно федеральным правилам предполётный досмотр включает в себя снятие ремней и обуви. И сейчас, когда идёт жёсткий контроль на входе в аэропорт, это стало проблемой. Получается, пассажир в «Пулково-2» проходит тройной контроль. Однако к лету, проведя специальную реконструкцию терминала, мы сможем решить эту проблему. Пассажир будет проходить проверку только на входе в аэропорт (без снятия обуви) и непосредственно перед вылетом. Что касается Европы, то дело тут не в оборудовании (оно практически одинаково), а в федеральных требованиях по авиационной безопасности, которые в России более строги.

— «АиФ-Петербург»:В зоне вылета на Москву можно пройти досмотр с помощью специального оборудования, не снимая обуви. Однако говорят, что оно очень вредно для здоровья. Так ли это?

— Ущерб, который может нанести это оборудование, равен 5-10 лишним минутам полёта. Если вы никак не хотите рисковать, у вас всегда есть альтернатива пройти обычный контроль. К слову, некоторые пассажиры считают, что оператор этого аппарата видит людей на экране в голом виде. Могу заверить, что это не так. Подобное оборудование есть пока только в США.

—  «АиФ-Петербург»: Изменилась ли как-то система безопасности в петербургском аэропорту после теракта в «Домодедово»? Правда ли, что в аэропорт теперь будут пускать по паспортам?

— Самое очевидное — это ужесточение контроля на входе в терминалы. Уже сейчас образуются очереди, а летом, из-за увеличения пассажиропотока, ситуация однозначно усугубится. Мы обязательно будем устанавливать дополнительное оборудование для контроля — иначе проблему не решить. Сейчас на входе в «Пулково-2» уже четыре комплекса досмотрового оборудования, в марте появится пятый.

Плюс увеличиваем количество пунктов предполётного досмотра в «Пулково-1». А к лету планируем открыть три дополнительные кабины в пункте пограничного контроля международного терминала. Но хочу отметить, что досмотр на входе в терминал — это не панацея от теракта. Сейчас обсуждается проект новых нормативных актов, по которому контроль будет осуществляться уже на подступах к аэропорту. Все мы ждём соответствующего закона.

Что касается паспорта, то для входа в аэропорт документы предъявлять не надо. К слову, в аэропорту принимаются и другие меры безопасности. Они проводятся совместно с ФСБ и милицией, но они зачастую не видны для непосвящённых пассажиров.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты