Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Регламенте ЖК необходимо отрегулировать процедуру трех чтений при принятии законопроектов, — менеджер проекта правовой реформы

Дата: 09 марта 2011 в 16:50

CA-NEWS (KG) — В Регламенте Жогорку Кенеша необходимо отрегулировать процедуру трех чтений при принятии законопроектов, сказала менеджер проекта Европейского Союза и ПРООН по поддержке правовой реформы в КР Гульмира Маматкеримова.

Выступая 9 марта на круглом столе «Регламент — как возможность обеспечить прозрачность и открытость в деятельности Жогорку Кенеша КР» в Бишкеке, она отметила, что в Конституции КР прописано, что все законы должны проходить процедуру трех чтений, но в настоящее время не проработаны и не осмыслены вопросы отличия между ними. Надо определить перечень документов для первого, второго и третьего чтений, считает она.

Г.Маматкеримова добавила, что необходимо утвердить механизмы информирования общества о результатах консультаций, проводимых депутатами на круглых столах и других мероприятиях.

Также, по ее словам, в нынешнем Регламенте не отработаны процедуры получения откликов общественности по принимаемым законопроектам, вносимым изменениям в них. «По законам, касающимся нескольких сфер деятельности, должна проводиться междисциплинарная экспертиза. В настоящее время это не делается», — сказала она.

Менеджер проекта рассказала, что с 2004 года, когда Регламент получил статус закона, было принято 23 закона по его изменению. Депутаты 4-го созыва приняли 6 законов и 252 поправки в Регламент ЖК.

Она отметила, что необходимость внесения изменения в Регламент связана с появлением в республике новой формы правления, улучшения качества принимаемых законов, упорядочения всего законотворческого процесса, устранения дублирования, обеспечения открытости и прозрачности и улучшения взаимодействия с гражданским обществом.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба