Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пилоты не знали скорости

Дата: 09 марта 2011 в 17:10

Пилоты не знали скорости

Причиной падения самолета Ан-148 в Белгородской области мог стать отказавший скоростемер. Об этом заявил Следственный комитет. Среди других версий – ошибка пилота и использование некачественного топлива. В Воронеже хоронят погибших пилотов.

В среду представители Следственного комитета (СК) озвучили первые предварительные версии падения самолета Ан-148 во время испытаний в Белгородской области 5 марта. В машине мог быть неисправный прибор измерения скорости, пояснили «Газете.Ru» в СК.

Версия о сломавшемся приборе появилась у следствия после расшифровки данных параметрического самописца, а также по результатам осмотра места происшествия.

«Пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку превышающую предельно допустимую», – заявили в Следственном комитете. – В результате самолет разрушился в воздухе».

В этот момент экипаж Ан-148 отрабатывал элемент экстренного снижения, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Иркут», в состав которого входит Воронежский авиастроительный завод. Пилоты должны были снизиться с 9 тыс. до 5 тыс. метров, такой маневр летчики выполняют, если самолет разгерметизировался, и нужно быстро снизиться, чтобы пассажиры могли дышать. Как отметил представитель «Иркута», во время такого пике возникают высокие нагрузки на закрылки и тормозные щитки. В «Иркуте» заявили «Газете.Ru», что они не будут оглашать подробности испытаний до окончания следственных действий.

Следователи не останавливаются на одной версии. Сейчас продолжаются проверки других возможных причин крушения самолета.

«Идут проверки версий ошибки пилота и использования некачественного топлива», – заявили в СК.

По данным представителей «Иркута», первым пилотом был командир экипажа, опытный летчик-испытатель Юрий Зубрицкий, а вторым – летчик из Мьянмы.

Кроме того, сотрудники СК провели на заводе-изготовителе выемки образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей. Также следователей заинтересовала техническая и предполетная документация. «Установлены и допрошены в качестве свидетелей несколько десятков человек, – отметили в ведомстве. – Однако окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз».

В среду, 9 марта в Воронеже прощались с четырьмя погибшими летчиками, сообщили «Газете.Ru» в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе. Церемония началась в 11 утра в заводском ДК им. Ленина. Все пилоты будут похоронены на Коминтерновском кладбище. Тела двух летчиков из Мьянмы уже переданы на родину.

Крушение произошло 5 марта в субботу в районе деревни Гарбузово Белгородской области. После падения машина загорелась – известно, что пожар не удавалось потушить больше часа. Погибли шесть человек, находившихся на борту, в том числе двое пилотов из Мьянмы. Самолет принадлежал Воронежскому авиационному заводу и выполнял испытательный полет. По данным «Интерфакса», он был приобретен руководством Мьянмы для национальных ВВС.

Следователи возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек).

По сообщению сайта Газета.ru