Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Интернет-паства

Дата: 09 марта 2011 в 17:41

Священник должен быть прорабом, блоггером и духовным наставником

— Церковь должна реагировать на всё, давать ответы на любые вопросы. Иначе мы станем бюро ритуальных услуг, где служат панихиды по усопшим, — считает настоятель храма св. Иоанна Богослова протоиерей Геннадий Беловолов.

— «АиФ-Петербург»: Отец Геннадий, вы родились на Северном Кавказе и даже в своё время работали экскурсоводом в горах Карачаево-Черкесии… Местный менталитет знаете не понаслышке. Когда мы будем жить в мире?

— Уже четверть века живу в Петербурге, но себя от Кавказа не отделяю. И всё, что происходит в последнее время, — для меня личная трагедия. Однако давайте вспомним историю. Кавказская война XIX века была одной из самых продолжительных в истории нашего государства, воевали почти 50 лет. Тогда в некоторых казачьих станицах горцы полностью вырезали население. Это терроризм того времени. Но, оказывается, было достаточно пленения одного человека — имама Шамиля, чтобы война закончилась. И его не сослали на каторгу, не убили — царь Александр II устроил ему почётный приём в Царском Селе, даровал потомственное дворянство…

Шамиль был поражён тем, что никто в России не ставит цель покорить кавказские народы, и Кавказ принимается в состав государства не как колония, а как равноправная часть империи. Русский царь покорил сердце горца, и Шамиль публично принёс присягу верноподданства, заповедав своим потомкам «быть полезными слугами новому нашему Отечеству». Посмотрите, в центре Петербурга даже стоит мечеть, которую построили при Николае II. Такого нет ни в одной столице европейского государства. Этим император показал, что все мусульмане — это его верноподданные сыны. Принцип империи в том и состоит, что народ не делится по национальностям. Нам есть чему поучиться у царей.
И ещё одно: если сейчас Россия уйдёт с Кавказа — это будет трагедией в первую очередь для самих кавказских республик. Там очень много внутриэтнических противоречий, а Россия исторически была арбитром. Ну, ушли мы из Закавказья. Грузия, Осетия и Абхазия тут же сцепились…

— «АиФ-Петербург»: То есть вы считаете, что нам нужен царь?

— Во главе государства должен быть человек, который всю свою жизнь положит на служение народу и Отечеству. Нужен хозяин, а не временный менеджер. Зайди в любой дом в Петербурге. В квартире, где есть хозяин, чисто, а в подъезде всё загажено — это территория ничья. Сейчас Россия как раз находится в подъезде...

— «АиФ-Петербург»: Православная церковь — один из главных антагонистов советской власти. И понятно — отчего. Но также можно понять и людей, ностальгирующих по тем временам, когда на пенсию можно было жить вполне достойно…

— Проблема в том, что творцы перестройки, начав экономические преобразования, не предложили народу никакой идеологии и цели. Главный девиз можно было выразить словами «пойдём туда, не знаю куда». И уже 20 лет мы выполняем эту программу. В итоге выросло поколение, которое ни во что не верит. И это самое страшное. Это саморазрушение. Что касается людей, которые ностальгируют по Советскому Союзу… Жаль, что наша историческая память простирается не дальше 1917 года. А ведь всё, чего достигла Россия в экономике, музыке, литературе, произошло именно до этого года. Знаете, сколько получал рабочий до революции? 25 рублей.
А учитель 46-50. Тогдашний рубль равен как минимум сегодняшней тысяче. Вот и считайте.

— «АиФ-Петербург»: Если говорить о саморазрушающемся поколении. Вспоминается фраза Ивана Карамазова «если Бога нет, то всё позволено». И наша церковь не раз заявляла, что только православие поднимет Россию с колен. У вас было целых 20 лет…

— За 70 лет государство разрушило церкви, и сейчас мы вынуждены восстанавливать эти руины. Например, с территории нашего храма только два года назад съехал психоневрологический диспансер, который располагался на Леушинском подворье в советские времена. Сейчас делаем ремонт, и главный спонсор — простые петербуржцы. Государство не выделило ни копейки. Священник в наше время не только раб Божий, но ещё и прораб. Но вы правы, время сделало нам новый вызов, и сидеть сложа руки мы не можем. Церковь должна реагировать на всё, давать ответы на любые вопросы. Иначе мы станем бюро ритуальных услуг, где служат панихиды по усопшим.

— «АиФ-Петербург»: На днях ваши коллеги из Армавира переиздали сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде», заменив главного героя на купца. Неужели ЭТИМ должны заниматься священнослужители?

— Это одна из моих любимых сказок. Я рад, что в православии нет догмата о непогрешимости папы, как у католиков. Все мы каемся, у всех есть духовники — от патриарха до мирянина. И я грешен, и мои прихожане. Когда некоторые батюшки боятся выставить на общественный суд немощи нашего духовного сословия, они, как ни странно, становятся де-факто католиками. «Если в чёрной рясе, значит — безгрешен».

Я признателен Пушкину за эту сказку и считаю, что благодаря ей наше духовенство стало лучше и чище.

— «АиФ-Петербург»: Вы ведёте ЖЖ, активно выступали против строительства «Охта центра». Думаю, люди хотят видеть именно таких, современных священнослужителей…

— В храме на службе передо мной стоят 50-70 человек. Мой блог ежедневно читают до 600 человек — и это тоже моя паства. Я использую любую возможность поговорить со своими прихожанами. Если этого не делать, то завтра человека в рясе может заменить любой сектант, политик, эстрадный певец…

— «АиФ-Петербург»: Отец Геннадий, с понедельника начался Великий пост…

— Да, и я вам напомню, что свою миссию на земле Христос начал с того, что отправился в пустыню, где постился 40 дней. И своим верным ученикам наказал поститься в дни своих страданий. Поэтому среда (когда Он был предан Иудой) и пятница (когда Он был распят) в православии считаются постными вне зависимости от времени года. Тело тесно связано с душою. И отказавшись от пищи животного происхождения в эти дни, вы почувствуете, насколько у вас улучшится настроение, станет легче и спокойнее жить. Ведь пост — это следование за Христом.

По сообщению сайта Аргументы и Факты