Ученые нашли на метеорите следы инопланетной жизни

Дата: 09 марта 2011 в 19:40

Ученые нашли на метеорите следы инопланетной жизни

Астробиолог из NASA утверждает, что обнаружил следы внеземных микроорганизмов на поверхности нескольких метеоритов. Работа ученого опубликована в журнале Journal of Cosmology, причем в редакционной заметке, сопровождающей статью, сообщается, что сотрудники журнала предложили более чем пяти тысячам коллегам автора прокомментировать его спорную работу.

Ученый Ричард Гувер (Richard Hoover) из Космического центра Маршалла работал с так называемыми углеродистыми хондритами типа CI1 — очень редкой разновидностью камней. Из около 35 тысяч найденных на Земле метеоритов к этой группе относятся только девять. Авторы исследовали поверхность метеоритов при помощи различных технологий микроскопии и обнаружили структуры, которые по внешнему виду напоминают нити земных цианобактерий — бактерий, способных к фотосинтезу.

Химический анализ показал, что в составе метеоритов содержится много углерода — обязательного элемента земных живых организмов, но при этом отсутствует другой ключевой элемент — азот. Автор работы полагает, что этот элемент когда-то давно входил в состав «цианобактерий», однако за долгие годы путешествий по космосу перешел в состав газообразных соединений и испарился.

Это работа — не первая, в которой описываются структуры на метеоритах, напоминающие примитивные формы жизни. Самым известным примером является попавший на Землю с Марса метеорит ALH84001, который периодически то признают переносчиком живых существ, то вновь отказывают в этом звании.

По сообщению сайта Подробности.ua