Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сотовые операторы нас по…

Дата: 10 марта 2011 в 05:40

При этом оператор, в лучших традициях партизанского движения, не признавался в проблемах. Вначале меня пытались уверить, что все дело в моем телефоне. Затем, когда я заменила аппарат, – что в моем районе есть некие таинственные помехи. А когда я выяснила, что у знакомых, пользующихся услугами того же оператора, аналогичные проблемы, мне на голубом глазу заявили, что да, проблемы были, но вчера... Это «вчера» продолжалось долго, практически до 8 марта. Ни одного сотрудника колл-центра не смутило, что один и тот же человек на протяжении без малого двадцати дней звонит им с одной и той же жалобой. Между тем, я не столько высказывала претензии, сколько пыталась добиться ответа — насколько серьезны проблемы. Потому что от этого зависели мои планы — ехать ли мне на очные деловые встречи или можно решить вопросы по телефону.

В результате, помимо испорченного настроения и недошедших поздравлений, я получила деловые проблемы из-за сорвавшегося телефонного интервью и внушительный счет за переговоры. Не скрою, именно он стал самым обидным последствием. Ведь перезванивать десяток раз за 15 минут мне приходилось из-за постоянной прерывающейся связи. То есть, мало того, что оператор доставил мне неудобства, я за них еще и заплатила лишку.

Самое главное, что невозможно ни доказать что-либо, ни компенсировать потери, ни получить гарантии недопущения подобных проблем. Более того, на мои жалобы о том, что сотовая связь барахлит, я получила совет воспользоваться обычным телефоном. Это, конечно, здорово, когда оператор так радеет об интересах своего конкурента, но беда в том, что я в очередной раз пала жертвой прогресса. Вот уже несколько лет, как я вообще отказалась от проводного телефона.

В том, что в нашей стране опасно полагаться на прогресс, я смогла убедиться и на примере Интернета. Год назад я купила недешевый модем раскрученного провайдера 4G. Почти год я радовалась жизни — работа у меня такая, что мне необходим беспроводной Интернет по всей Москве. Надеяться на Wi-Fi не приходится: не везде он есть, а где есть не всегда бесплатный, да и сидеть часами в кафе тоже не выход. Оплачивала, естественно, я свой 4G-интернет по тем дням, когда он мне требовался. И, надо честно признать, получалось не дешевле моего домашнего провайдера. Но удобно ведь! И я платила.

Вначале провайдер поднял плату. Причем, как это у нас вообще водится, не обеспокоившись рассылкой уведомлений своим зарегистрированным пользователям. А затем и вовсе отказался от дневного тарифа, заявив, что ему милее постоянные клиенты. При этом тарифы таковы, что сравнимы с тарифами обычных провайдеров они становятся только при уплате аж на год вперед. Вопрос, где найти такое количество клиентов, которые согласятся платить такие деньги, видимо, перед этим провайдером не стоит. Возможно, он решил конкурировать с провайдерами в бизнес-центрах, которые, как известно, тоже безбожно задирают свои тарифы. Передо мной же теперь стоит вопрос: что делать с недешевым модемом. Пока в голову приходят только неприличные вещи. Хотя, столь резко изменяя свою тарифную политику, провайдер, будучи на сегодняшний день монополистом в своей области, должен, на мой взгляд, как-то компенсировать понесенные затраты людям, которые вовсе не собирались пользоваться его услугами ежедневно, да еще по такой цене. Иначе подобное поведение называется, извините, разводкой.

Вообще, говоря о проблемах связи, вернее, о проблемах операторов связи, приходится признать, что в основе их лежит та же монополия. Правда, до сих пор в области мобильной связи она была неполной — в экономической науке это называется олигополией. Но скоро, похоже, связь окончательно монополизируется — этот самый провайдер 4G подписал соглашение с «большой тройкой» сотовых операторов о том, что они будут пользоваться его сетями четвертого поколения. Это здорово, уверяют нас – делая одну сеть на всех, можно будет не распылять силы и средства, а значит, она станет дешевле и расти будет быстрее. Но я что-то сомневаюсь, что монополия на современную сеть станет благом для потребителя. Скорее уж, если на ней начнутся помехи, нам совсем некуда будет деться. С чем я вас и по…

По сообщению сайта YTRO.ru