Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«В Сочи серьезная ценовая конкуренция»

Дата: 10 марта 2011 в 10:02

О том, почему олимпийской стройке в Сочи не нужен крупный грузовой порт, «Ъ» рассказал директор дирекции «Портовый бизнес» ООО «ПСК «Трансстрой«» ЮРИЙ ТЯМУШКИН. — Просчитывалась ли необходимость грузового порта в Сочи? — Еще в 2008 году «Олимпстрой» подсчитал, что для строительства в Сочи всех олимпийских объектов и сопутствующей инфраструктуры необходимо 98 млн тонн различных стройматериалов. Тогда расчеты показали, что ограниченная способность железнодорожного и автомобильного транспорта не позволит завезти в Сочи такой объем грузов. Использовать для перевалки пассажирский порт оказалось невозможным, так как он находится в центре города, что усугубило бы и без того плотный трафик в городе. Поэтому правительство РФ приняло решение построить грузовой порт мощностью перевалки 5 млн тонн грузов в год в Имеретинской долине, рядом с будущей Олимпийской деревней. Но уже в 2009 году, когда по основным олимпийским объектам были сделаны детальные расчеты, выяснилось, что необходимо около 67-75 млн тонн стройматериалов. Сейчас эта цифра снизилась до 65 млн тонн. — Теперь выясняется, что и этот объем не нужен? — Никто не ожидал, что значительные запасы инертных материалов (песок, щебень.— «Ъ») будут открыты в самом Сочи. Так, Каменский и Дагомысский карьеры обеспечили застройщиков Олимпиады 5-7 млн тонн таких материалов. Кроме того, РЖД значительно увеличила пропускную способность путей и построила в Имеретинке два новых грузовых двора, что позволило монополии доставлять в Сочи больше грузов. В этом году РЖД планирует завезти 16,5 млн тонн грузов. Сейчас ситуация такова, что в Сочи среди поставщиков стройматериалов возникла серьезная ценовая конкуренция. Если средняя цена тонны инертных грузов, доставляемых железнодорожным транспортом, составляет 600 руб., то морским транспортом не менее 800 руб. С точки зрения логистики грузов морской транспорт не может конкурировать с железной дорогой в случае, если расстояние не превышает 1 тыс. км. На более дальних расстояниях доставка морским транспортом более эффективна. Скажем, базальтовый щебень или бутовый камень дешевле привезти из Турции. Но доля таких стройматериалов в строительстве объектов невелика. Дальнейшая загрузка порта в Сочи зависит от перевалки крупногабаритных грузов. Но какой объем таких грузов необходимо завести в Сочи, не знают даже в «Олимпстрое» и АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». — Повлиял ли на экономику проекта шторм в декабре 2009 года, который разрушил значительную часть конструкций, построенных в порту? — К моменту шторма порт был построен на 60-70%. К апрелю 2010 года часть конструкций была восстановлена, и в этом году порт начнет работать на полную мощность. Порт уже перевозит грузы, почти за год мы обработали около 50 тыс. тонн. Но это в 40 раз меньше, чем существующие на сегодня мощности порта. Чтобы как-то загрузить порт, нам приходится выступать в роли трейдера, закупать в Турции стройматериалы и привозить их в Сочи. Сейчас остро стоит вопрос, будет ли порт загружен полностью. Если этого не случится, то под вопросом успешная реализация инвестиционного проекта (стоимость проекта — 7 млрд руб., из которых 60% — кредит ВЭБа, 40% — инвестиции «Базэла».— «Ъ»). Достроить объект надо в любом случае, так как законсервировать стройку или демонтировать уже построенные конструкции будет стоить гораздо дороже.

По сообщению сайта Коммерсантъ