Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Состояние дорог Костаная не отвечает требованиям нового техрегламента

Дата: 10 марта 2011 в 11:20

Состояние дорог Костаная не отвечает требованиям нового техрегламента

Состояние дорог Костаная не отвечает требованиям нового техрегламента

 

До конца этого года в России, Беларуси и Казахстане должны утвердить новый технический регламент, в котором предъявляются единые для Таможенного союза требования к состоянию автомобильных дорог. Министерство транспорта РФ уже распространило проект техрегламента, в котором детально описан предельный уровень дорожных повреждений. Отдельные требования посвящены зимнему содержанию трасс. Попытка соотнести новые требования с состоянием наших улиц вызывает смех сквозь слезы. Российские разработки кажутся невыполнимыми.

В зависимости от ситуации

Обильные снегопады и циклоны, обрушившиеся на Костанай, позади. На улицы областного центра, по данным отдела ЖКХ, ежедневно выходит до 80 единиц специализированного автотранспорта. Вывозится скопившийся на обочинах снег. Однако некоторое оживление вряд ли способно изменить суть проблемы. Большинство трасс, как убедились корреспонденты «НГ», не выдерживают элементарных требований, не говоря уже о жестких пунктах техрегламента. В Костанае нет, в частности, утвержденных маслихатом правил по зимней уборке улиц. Тех самых правил, которые бы предписывали: первый выпавший снег должен быть счищен с улиц так, чтобы предотвратить появление наката. Того самого наката, который сделал непроходимым город для большинства костанайцев еще в декабре. Того самого наката, который к марту благополучно в очередной раз раздолбил дороги. Потому что у нас трассы от снега расчищают «в зависимости от ситуации».

— Насколько нужно убрать снег с дорог, как часто должны выходить снегоуборочные машины — нигде не прописано, — сообщил «НГ» заместитель начальника ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Урастай РОМАЗАНОВ. — Подрядчики действуют в зависимости от погодной ситуации. То, что снег зачастую лежит на обочинах — это не нарушение, дорогу расчищают, чтобы мог проехать транспорт.

Если заглянуть в проект техрегламента и представить на минуту, что документ уже действует, окажется, что костанайские подрядчики вместе с чиновниками нарушают его сплошь и рядом. В одном из пунктов, например, сказано, что «снег нельзя оставлять по краям проезжей части и тем самым уменьшать ее ширину». В другом указано, что «ликвидировать наледь на трассах с интенсивным движением следует за 4 часа с момента образования льда, на второстепенных дорогах — за 6 часов».

А теперь — реалии дня. Ул. Каирбекова, ведущая на КСК и пересекающая практически весь Костанай, оледенела сразу на нескольких перекрестках. В самом центре, где ее пересекают ул. Павлова и ул. Тарана, наледь возле светофоров такой толщины, что люди с трудом переходят дорогу. Поворот с Кубеева на Каирбекова в ледяной корке толщиной около 20 см. По всей проезжей части самой ул. Каирбекова — наледь и снег. Такая же ситуация на ул. Киевской и на отрезке от ул. Герцена, 35 до Курганской.

— Да вы на. ул. Лермонтова посмотрите, — поворачивает автомобиль водитель Владимир ШКОЛЬНЫЙ, — отрезок от Абая до Баймагамбетова — один из самых загруженных. По нему на Складскую идут почти все автобусы, много машин и грузовой транспорт. Но ощущение, что он вообще не чистился.

То же самое можно сказать и об ул. Алтынсарина. Весь довольно длинный участок, на котором ее пересекают четыре улицы — Лермонтова, Гагарина, Валиханова и Шипина, — больше напоминает каток. А края проезжей части — снежные горки, на которые с первого раза и не заберешься. Дорога тут сужена сантиметров на 50.

В суд через три месяца

Особые требования согласно техрегламенту предъявляются к ямам на дорогах. Ямы глубже 5, длиннее 15 и шире 60 см должны быть устранены незамедлительно. Это не про нас, даже сейчас, когда большинство дефектов еще под снегом, корреспонденты «НГ» без труда нашли несколько ям, не отвечающих заданным параметрам. Большинство из них — в районе КСК, на ул. Герцена, Каирбекова. В центре они, причем гораздо обширнее указанных в регламенте размеров, уже зияют на оживленных перекрестках Баймагамбетова-Амангельды и Баймагамбетова-Тарана.

Из недавнего прошлого. 26 ноября 2010 года Валерий КАРИН влетел на машине в яму по ул. Быковского. Пострадали его дети, сидевшие на заднем сиденье. Тогда переднее колесо его новенького «Ниссана» стоимостью $47 000, настолько завязло в трещине на асфальте, что правая часть машины поднялась от земли на несколько сантиметров. Опасный участок на дороге оставили сотрудники ГКП «Костанай-Су», которые не заделали как полагается яму после ремонтных работ. После дождей просела. Трое детей Карина угодили в больницу с повреждениями различной степени тяжести.

— Полтора месяца длилась судмедэкспертиза, — рассказал на днях «НГ» Карин, — потом делал независимую экспертизу аварии. Плюс различные справки и документы. В итоге первое судебное заседание начнется после 15 марта. Все делается так долго.

С момента аварии прошло уже больше трех месяцев, а дело даже не начали рассматривать. Помимо времени и дополнительных расходов на различные справки и экспертов, Карин потерял и возможность ездить на автомобиле. «Ниссан» до сих пор не восстановлен.

Себе дороже

Другой водитель, пострадавший от ямочного беспредела на дороге, так и не дошел до суда. Не хватило терпения. В яму на перекрестке ул. Майлина — Аль-Фараби Артем ХОРОШЕВСКИЙ угодил 1 апреля прошлого года. «Хюндай-Соната» буквально лег днищем на асфальт. Артем вызвал участкового, составил протокол и собирался подавать в суд. Не подал — увяз в бумагах. Документы об отказе в возбуждении уголовного дела, на основании которых он должен был подавать в суд, ему так и не пришли. В отделе ЖКХ заявили, что перекресток ремонтировало ТОО «АБЗ плюс». В этой организации свою причастность к некачественному ремонту отрицали, так же как и в другой — ТОО «Аяз». А в отделе ЖКХ высказали предположение, что водитель мог изначально ехать на спущенном колесе и со сломанным диском, а яма здесь вовсе ни при чем.

— Я должен был выяснять, кто делал этот участок, — рассказал Хорошевский, — сделать независимую экспертизу, собирать справки, выстаивая в очередях, оплачивать услуги адвоката в суде. Я посчитал расходы — около 100 000 тенге. И все это время я бы не мог пользоваться машиной, с которой у меня связан бизнес. Было дешевле и быстрее восстановить свой автомобиль, хотя дело в суде я бы однозначно выиграл.

Опыт России

Российская практика судов показывает, что автовладельцы чаще предъявляют претензии к властям. Вал исков посыпался с января 2008 года, когда вступил в силу Закон «Об автомобильных дорогах». Согласно ему «пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».При этом чиновники обязаны сообщать, кто конкретно несет ответственность за состояние определенного участка дороги.

— Суммы претензий к балансодержателям будут расти, — уверен руководитель Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. — Сегодня их лавинообразный рост тормозит инертность судебной системы и несовершенство исполнительного производства.

По данным Леонтьева, в России до 30% всех автомобильных аварий происходит из-за плохого состояния дорог. Если все пострадавшие водители станут подавать в суд на коммунальные службы, то объем их претензий может приблизиться к сумме, выделенной федеральным бюджетом на ремонт и содержание дорог во всей стране.

Кстати, в России возложить ответственность за плохие дороги можно и на автоинспекцию. Сотрудник ДПС при поступлении на службу обязан проверить состояние вверенного ему участка дороги. Об этом говорит «Наставление по работе ДПС», утвержденное приказом МВД РФ N 297 от 20 апреля 1999 г.

При обнаружении потенциальной опасности сотрудник ДПС обязан сообщить о ней в соответствующие службы и отметить опасный участок в надлежащем порядке: поставить ограждение, предупредительные знаки или сам подавать сигналы водителям.

Предъявляйте претензии

Как сообщили «НГ» в управлении дорожной полиции ДВД Костанайской области, в Казахстане полицейским таких требований не предъявляют. Хотя в управлении есть дежурный полицейский, который, осматривая дороги, обязан сообщать подрядчикам о выбоинах и ямах, о провалившемся люке. Ставить ограждения и устранять какие-то неисправности не входит в обязанности дорожных полицейских. При этом каждый пятый случай ДТП в Казахстане связан с неудовлетворительными дорожными условиями.

— Если у наших водителей возникают проблемы с ямами на дорогах, то мы стараемся просто созвониться с отделом ЖКХ или подрядчиками, — рассказывает председатель ассоциации перевозчиков Костаная Алексей БОЙЧЕНКО. — Они тут же выезжают и заделывают ямы. Это проще, чем создавать волокиту с судами.

В итоге плохих дорог меньше не становится. И лишь немногие знают: если ваш автомобиль пострадал в яме на дороге, вы вправе получить компенсацию. Необходимо оформить акт осмотра повреждений автомобиля, составить протокол осмотра места ДТП, в котором указываются все обстоятельства. Если причиной аварии стала выбоина на дороге, сотрудник дорожной полиции обязан указать месторасположение ямы на схеме ДТП. Измерьте все характеристики выбоины и занесите в протокол. Акт осмотра состояния дорожного покрытия можно составить самостоятельно. Надо найти двух понятых, которые подпишут, что на месте была выбоина указанного размера.

Почему это принципиально важно? Да потому, что будет принят у нас предложенный россиянами регламент или нет, дороги еще долго останутся такими, как сегодня. И мостить себе подъездные пути, позволяющие хотя бы восстанавливать нанесенный ущерб, придется.

Ольга ЛИХОГРАЙ

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz