Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Всего 9% новостей попадают в Рунет из постсоветских онлайн-СМИ — исследование

Дата: 10 марта 2011 в 17:00

Сообщения о самых серьёзных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут, а о менее заметных происшествиях обычно сообщают спустя несколько часов. Почти 25% новостного интернет-потока составляют идентичные оригиналам перепечатки, к такому выводу пришли работники службы Яндекс.Новости проведя исследование посвященное интернет-СМИ.

Служба «Яндекс.Новости» провела исследование «Медиасфера рунета. Сентябрь 2010 – Январь 2011» посвященное СМИ рунета, в котором рассматривались интернет-версии традиционных СМИ и собственных онлайн-СМИ.

Основные данные, в ходе исследования сотрудниками Яндекса, брались из самой службы Яндекс.Новости. Но также были использованы материалы открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore.

В исследовании Яндекс.Новостей говорится, что по данным на январь 2011 года, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. Две трети этого потока создают российские издания, 22% — украинские. Ещё примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные 2–3% — из дальнего зарубежья. 80% новостного потока генерируют всего 20% крупных изданий. Половина всех СМИ пишет не более четырёх сообщений в будний день.

По данным компании comScore на декабрь 2010, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всём мире превышает 40 миллионов. Около 25 миллионов из них — пользователи из России.

Результаты исследования показали, что самые длинные материалы появляются на сайтах еженедельных журналов, их средняя длина — 485 слов (это примерно одна страница формата А4). Самые короткие публикации появляются на сайтах телеканалов и радиостанций, их средняя длина — 195 слов.

По данным на январь 2011, каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений. Украинские СМИ заметно активнее — они пишут в среднем 21 сообщение в будний день. В обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц — киевские СМИ ежедневно выпускают по 34 сообщения, московские — по 17.

По данным на осень 2010, сообщения о самых серьёзных чрезвычайных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой в 20–30 минут. При этом СМИ реагирует лишь на особо значимые события. О менее заметных происшествиях СМИ писать не торопятся, поэтому они обычно сообщаются спустя несколько часов.

Так, к примеру, о событиях, которые произошли утром или днём, больше всего пишут в первые несколько часов. К вечеру поток публикаций ослабевает, но на следующий день о событии снова вспоминают — возможно, те издания, которые не успели написать накануне, а возможно, появляется дополнительная информация. Основной поток сообщений о вечерних и ночных событиях появляется только на следующий день — ночью большинство изданий не работает. Правда, вечером и ночью происходит в 2–3 раза меньше событий, чем утром и днём — ночью не работают не только журналисты, сказано в исследования Яндекс.Новости. 

В ноябре 2010 года,  две трети переходов на новостные сайты были обусловлены целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла с 30% до 38%, а доля переходов упала с 23% до 11%. Осенью 2010 года, в каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ содержались ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания) — в общей сложности около 12 тысяч ссылок каждый день.

Почти 25% новостного потока составляют перепечатки — сообщения, практически полностью идентичные материалам других СМИ. Среди них 10% — перепечатки со ссылками, а 15% — без ссылок, говорится в исследовании по данным на осень 2010 года. Часто копируют материалы о событиях, которые вызвали большой резонанс, если о событии выходит более 50 сообщений, перепечатками оказывается уже не четверть из них, а треть. И всего лишь 30% изданий ни разу не перепечатали чужих материалов вчистую.

«В рунете каждый день появляется около 12 тысяч ссылок на другие СМИ. Больше всего ссылаются на крупные СМИ общей тематики. Три самых цитируемых издания — это информационные агентства: РИА Новости, Интерфакс и ИТАР-ТАСС. Среди тематических изданий чаще всего цитируются спортивные — в топ-50 входят «Спорт-Экспресс», «Советский спорт» и Sportbox.ru», — сказано в исследовании Яндекс.Новости.

Между тем, как говорят исследователи, и крупные СМИ, частенько служат не только источниками информации, но сами тоже ссылаются на другие СМИ.  

Полную версию исследования можно посмотреть тут. 

По сообщению сайта Today.kz