Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Основные ошибки банков при выборе коллектторских агентств

Дата: 10 марта 2011 в 18:20 Категория: Новости экономики

На сегодняшний день кредитные организации передают реестры должников коллекторам на более ранних сроках возникновения просроченной задолженности по потребительским кредитам. Ни для кого не секрет, что именно потребительский кредит – банковский продукт, который имеет самый высокий процент невозврата по кредитам. Взыскать задолженность с неплательщика намного проще на ранних стадиях, шансы на эффективность взыскательных мер резко увеличиваются.

В большинстве случаев банкиры имеют лишь поверхностное представление о технологиях взыскания просроченной задолженности, которую применяют специализированные агентства. То же самое можно сказать и о стадиях монетизации просроченного долга. В данном случает речь идет совсем не о юридической стороне работы данных «посредников». С юридической точки зрения коллекторский бизнес строго контролируется как государством, так и банковским сообществом. Речь идет о том, насколько технологически оснащении долговых агентств. Хорошо организованный бизнес по взыскиванию просроченной задолженности по потребительским кредитам не может обойтись без вложений в телефонию, организации call-центра, наличия IT-платформы, способной обрабатывать огромное количество долговых досье в онлайн режиме, соблюдая при этом все требования законодательства о защите персональных данных.

Для большинства людей: для тех, кто получил банковский кредит, воспользовался услугами банка в области кредитования, для самих банкиров, деятельность коллекторского агентства сводится к представлениям о визитах серьезных людей в офис или домой. Кредитные организации, которые впервые прибегают к услугам коллекторов, исходя из таких представлений, формируют критерии соответствия для коллекторских агентств при их выборе.

Самое удивительное, но при выборе агентства основным критерием для банковских организаций становится наличие регионального покрытия и возможность взыскания просроченной задолженности на выезде.

Хотелось бы отметить, что согласно статистике большая часть долгов коллекторами взыскивается при помощи дистанционных технологий. Доля такого рода взыскания составляет примерно 80%. Выездные методы в деятельность коллекторов составляют не более 10-15%. Судебные методы при взыскивании долгов составляют не более 10%. Потребительский кредит – самый распространенный банковский продукт, причем его и «берут» чаще, и задолженность взыскивать по нему также приходится чаще. Наличие хорошо развитой региональной сети у коллекторов естественно хорошо помогает при работе с должниками. Но стоит отметить, что выезд к должнику – крайняя мера. Ни один самый крупный оператор, осуществляющий деятельность в регионах не соответствует требованиям по региональному покрытию. Многие агентства по взыскиванию долгов берут на себя обязательства взыскивать долги в любом регионе. К сожалению, это всего лишь рекламный ход. Даже крупнейшие американские и европейские представители данного бизнеса не имеют такой возможности, это слишком дорого. 

Оценивая филиальную сеть коллектора, особое внимание кредитным организациям стоит обращать не на наличие филиальной сети, а на ее работоспособность. Также стоит обращать внимание и на технологическую базу коллектора.

В заключение хотелось бы отметить, что основа для деятельности коллекторских агентств – лицензия Федеральной службы технического и экспортного контроля или ФСТЭК. Но наличие лицензии не должно стать формальным признаком. Идеальный вариант для кредитных учреждений – проведение полного аудита и оценки агентства, тендерных торгов. Только таким образом можно выбрать агентство, которое способно эффективно возвращать банку невозвращенные займы.

Источник: 100кредитов.ru

По сообщению сайта Банкир.ру