Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

План «Барбаросса» из глубокого космоса

Дата: 10 марта 2011 в 19:30 Категория: Новости науки

Во взбесившей американских критиков «Битве за Лос-Анджелес» «Район №9» встречает YouTube, инопланетяне похожи на фрицев, а сражение с ними – на диковатую промо-кампанию морской пехоты.

Обрушившийся на Землю метеоритный дождь оказался кораблями космических пришельцев. Рухнув в воды побережья крупнейших городов, захватчики вышли из моря и двинулись на человечество, паля из всех орудий. Но в Лос-Анджелесе, одержав быструю победу над серферами и регулярной армией, похожие на испортившихся устриц оккупанты сталкиваются с непреодолимой силой – взводом под командованием сержанта Нантса (Аарон Экхарт).

Получившие приказ вывести гражданских из зоны боев, сержант и его парни входят в огневой контакт с противником с самыми печальными последствиями для инопланетников.

Ожидания относительно «Битвы за Лос-Анджелес» были довольно велики, все же космическое вторжение со 100-миллионным бюджетом штука сегодня в кино редкая, и даже более скромный недавний «Скайлайн» сделан мастерами спецэффектов из «Битвы» (что стало поводом для компании Sony Pictures потревожить своих адвокатов). К тому же режиссер Джонатан Либесман черпал вдохновение не в «Войне миров», для разнообразия, а в «Падении «Черного ястреба» и роликах с YouTube битвы морпехов за Эль-Фаллуджу.

Сила источников оказалась громадной — вдохновение накрыло Либесмана с такой силой, что его битва за Лос-Анджелес превратилась почти в битву за Сталинград. В огне и дыму, защищая каждый дом, скользкие твари и морпехи США убивают друг друга совершенно неутомимо.

А если добавить, что и «Повелителя бури» Либесман смотрел, и «Район №9», то грязная, затянутая пороховой гарью картинка передает ощущение чудовищного бардака, в который моментально скатывается война в городе, очень достоверно.

При этом болезненная ярость, в которую поверг фильм кинокритиков, имеет под собой вполне солидные основания – «Битва за Лос-Анджелес» оказалась безупречно идиотской. Дальше всех зашел Роджер Эберт, поставивший фильму половинку звезды (хотя его гнев был направлен, скорее, на режиссерские таланты Либесмана). Раздражающе быстрое превращение картины в промо-шоу морской пехоты США выглядит так, будто фильм вписан в пиар-бюджет Минобороны, и на этом фоне невероятная любезность инопланетян, использующих для колонизации планеты исключительно стрелковое оружие (никаких мегабомб) уже кажется почти осмысленно.

Среди всего этого моря абсурда замечательный Аарон Экхарт выглядит печальным утесом осмысленности и старательно прячет глаза.

Впрочем, если допустить, что источники вдохновения Либесмана были несколько шире, то фильм начинает смотреться гораздо веселее. Большие головы вторгшихся устриц неуловимо напоминают немецкие каски, а когда банда этих нелепых созданий кучно суетится возле самоходного орудия, то чувство, будто смотришь si-fi версию «Бесславных ублюдков» только крепнет. Эти скользкие космические фрицы так бессмысленно-злобны, так, в конечном счете, уязвимы, их план «Барбаросса» по завоеванию Земли так явно простодушен, что их как-то даже жаль – все знают, чем кончаются фильмы «про немцев».

Так что пожелаем Джонатану Либесману удачи – у этого человека есть определенный потенциал дикости, который может дать в будущем странные и забавные плоды.

По сообщению сайта Газета.ru