Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Арт-обзор

Дата: 10 марта 2011 в 19:50

Образы снов
Празднование Международного женского дня, как правило, сопряжено с всплеском большого числа женских проектов. Так случилось и на этот раз. В художественной галерее «ARTEAST» открылась персональная выставка художницы Ольги Шаньгиной, которая активно заявила о себе еще в 1998 году, представив на суд зрителей свои первые работы. Уже тогда не осталась незамеченной попытка автора к творческому самовыражению через только заявленное собственное видение темы и способов ее интерпретации. Подспудно ощущалось и некоторое влияние наставника Ольги, талантливого художника и педагога А.Ильина.
В силу своего внутреннего энтузиазма художница никогда не останавливалась в своих поисках и представила новую серию работ. В них, как всегда, угадывается уже сложившаяся живописная система автора, в которую она привносит новые интригующие моменты.
Художница не меняется кардинально, не изменяя своим предшествующим наработкам, и при этом старается не повториться. Каждое прикосновение к холсту дает ей импульс для подключения фантазии и романтических видений. Здесь иллюзорное, неожиданным образом перекликается с безусловными реалиями, создавая новый эфемерный мир, полный таинства и притягательной мистики, что дает необычный простор воображению зрителей, невольно участвующих в разгадке заданных, не совсем обычных сюжетов. Трактовка автора не обязательно совпадает с позицией зрителей, рождая новые бесконечные ассоциации. Так непроизвольно складывается сотворчество, привносящее момент новизны и свежести восприятия.
Женское начало в творчестве Ольги обнаруживается невооруженным взглядом не только потому, что женские образы превалируют в ее живописи. Но сама манера подачи, где героини картин столь изменчивы, наделены флером изящества и недосказанности, грациозности и многозначности трактовки, поневоле стимулирует интерес зрителей. Здесь ненавязчиво ощущается связь с эпохой русского модерна. Это образы-метафоры: женщины — цветы, женщины — кораллы, жемчужины, женщины — птицы. Абрис их удлиненных, почти бестелесных фигур то точно прочитывается, то как бы выплывает из дымки морской стихии, снежной вьюги, весеннего цветочного марева...
В новой экспозиции художница демонстрирует также свое новое увлечение жанром натюрморта, но не в привычном нами понимании. Она перемещает акценты, где красота вещного мира не является самоцелью, а просматривается ясная концепция автора с ее философскими рассуждениями о далеко непростых взаимосвязях всего сущего на земле вне зависимости, будь это неодушевленный предмет, растения, птицы, животные...
Судя по восторженной реакции зрителей, вернисаж удался.

Именины
Галерее «ARVEST» всего 4 года. Дата не юбилейная. Но здесь сложилась традиция отмечать каждый год своей деятельности со дня открытия. Не помпезности ради, а чтобы иметь возможности проследить этапы своего продвижения на непростом поприще галерейного движения. Не секрет, что при существующем состоянии арт-рынка в Казахстане, как, впрочем, на всем пространстве СНГ, речь не идет об особой успешности бизнеса в этой сфере. Это скорее ниша душевная, для удовлетворения своих эстетических потребностей. В какой-то мере — и роль мецената, позволяющая оказать поддержку отечественным художникам.
Выставка получилась довольно разнообразной — в смысле широты представления жанров и видов искусства, а также и диапазона географического. Здесь экспонируются работы казахстанских художников, с которыми у галереи сложились стабильные отношения. Они участвуют во всех заявленных проектах «ARVEST». Именно у этой галереи существует традиция коллекционирования произведений искусства без региональных ограничений.
Так, на этой выставке наряду с местными работами были представлены авторы из Грузии, Армении, Азербайджана, Испании... Настоящий восторг ощутили, к примеру, посетители от прекрасных неординарных картин Александра Акнадзе. Такое содружество работ на одной площадке дает великолепную возможность для сопоставления художественных процессов, происходящих в современном мире. Здесь налицо своеобразие каждой художественной школы, отличающейся бесконечным разнообразием тем, стилей, приверженности к национальным традициям и инновациям современного искусства.
Подбор произведений отечественных художников далеко не случайный. Владимир и Елена Григорьяны, Георгий Макаров, Аскар Есдаулет, Вагиф Рахманов, Сергей Ледяев, Светлана Плотникова, Александр Львович, Анна Маргацкая и другие — постоянные участники выставок, которым импонирует концепция галереи. Их сотрудничество оказалось обоюдно полезным и приятным. Возможно, это не самое авангардное направление в современном искусстве, но у галериста обозначился свой выбор — в сторону не радикальной, а более мягкой линии творчества. Главным критерием отбора является качество художественного продукта.
Алла Дубровина, искусствовед: «Галерея за период своего недолгого существования сумела найти собственную нишу. За это время у нее сложился свой круг почитателей, зрителей, коллекционеров, которые являются поклонниками всех проектов галереи. Уютно и комфортно ощущают себя в этом пространстве названные художники. Они охотно проводят здесь мастер-классы, свои персональные выставки и участвуют в групповых проектах».
Мария Жумагулова

По сообщению сайта Новое поколение