Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Причиной падения самолета Ту-204 у «Домодедово» стала ошибка пилота Косякова, считает следствие

Дата: 10 марта 2011 в 20:00

Два пилота самолета Ту-204, который совершил аварийную посадку 22 марта 2010 года возле московского международного аэропорта «Домодедово», предстанут перед судом. Об этом сообщил «Интерфаксу» руководитель Московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета РФ подполковник юстиции Павел Селиверстов. По его словам, расследование уголовного дела завершено, оно направлено в суд.

Командир воздушного судна 33-летний Александр Косяков и 36-летний второй пилот Алексей Михайловский обвиняются в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса РФ: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Павел Селиверстов напомнил, что 22 марта 2010 года в 2:35 при заходе на посадку в аэропорт «Домодедово» потерпел аварию авиалайнер Ту 204-100 № RA 64011, принадлежащий авиакомпании «Авиастар-ТУ».

«В результате контакта с землей воздушное судно разрушилось, членам экипажа причинен моральный и физический вред», — сказал представитель следственного управления, отметив, что вред, нанесенный здоровью бортинженера, квалифицируется как тяжкий.

Подполковник юстиции Селиверстов отметил, что крушение произошло по причине нарушения командиром воздушного судна Косяковым и вторым пилотом Михайловским ряда правил безопасности движения воздушного транспорта.

«По заключению экспертов, соблюдение этих правил предотвратило бы наступившие последствия», — сказал Селиверстов.

По его словам, в ходе следствия обвиняемые свою вину признали полностью, в содеянном раскаялись.

«Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Домодедовский городской суд Московской области для рассмотрения по существу», — сообщило ММСУТ.

Ранее сообщалось, что в результате жесткой посадки у лайнера оторвало крыло, а фюзеляж оказался надломлен в двух местах.

С самолетом Ту-204 компании «Авиастар-Ту» менее чем за сутки случилось два инцидента. Сначала он вылетел по маршруту Москва-Хургада, однако, долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту.

После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, — расстыковавшийся контакт по обогреву стекол — самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду. Высадив пассажиров, в ночь на понедельник лайнер возвращался назад.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выяснила, что пилоты готовились совершить посадку в международном аэропорту «Домодедово» по ILS (Instrument Landing System — наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам) в директорном режиме. Однако на высоте 4000 метров возникли непредвиденные трудности. Бортовые самописцы зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полетом (ВСУП).

В результате дальнейшее использование автоматического режима полета, а также отображение директорных стрелок оказалось невозможным. Экипаж определил отказ работы системы и перешел на ручное управление. При этом диспетчеру о ситуации на борту пилоты не сообщили и изменения системы захода на посадку не запрашивали. Таким образом, посадка совершалась с помощью имеющегося на борту навигационного оборудования.

Газете «Московский комсомолец» подполковник юстиции Селиверстов рассказал, что пилоты, вопреки инструкциям, продолжали снижение несмотря на плохие метеоусловия и соответственно, отсутствие визуального контакта с землей. В плохую погоду ничего не было видно, а когда из густого тумана внезапно появились верхушки деревьев, было уже поздно – авиалайнер начал цеплять их фюзеляжем и крыльями. Также пилоты не использовали в полной мере возможности навигационного оборудования самолета. «Командир корабля должен был принять решение о повторном заходе на полосу или уходе на другой аэропорт», — утверждает Селиверстов. (Напомним, через 19 дней после этого, 10 апреля 2010 года, пилот самолета Ту-154, который вез в Смоленск польскую правительственную делегацию во главе с президентом Лехом Качиньским, допустил аналогичную ошибку, в результате катастрофы все находившиеся на борту люди погибли).

Никаких поломок в воздухе зафиксировано не было, все двигатели работали исправно. Позже в СМИ появилось предположение, что сломались навигационные устройства самолета и пилотам пришлось совершать посадку по карманному GPS-навигатору — отрывочные ссылки на этот прибор присутствуют в расшифрованных специалистами переговорах экипажа.

Перед самой посадкой самолет уклонился влево от глиссады, о чем пилотам сообщил диспетчер. Пытаясь вернуться на правильный курс, летчики, как сообщалось ранее, зацепились за деревья, не долетев до посадочной полосы около километра.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com