Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автомобиль – не средство для протеста

Дата: 10 марта 2011 в 21:30

Автомобиль – не средство для протеста

Ограничивая возможности протестовать для одной из самых активных групп населения – автомобилистов, – власти делают стандартную ошибку. Они бьют по способам выражения протеста, а не по причинам, которые его вызывают.

Первая чисто политическая инициатива мэра Москвы Сергея Собянина связана с ограничением прав граждан на свободу собраний. Внесенный им в Мосгордуму проект поправок в городской закон «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» даст власти возможность легко блокировать протесты автомобилистов. Для отказа «синим ведеркам» или каким-то другим моторизованным «несогласным» будет достаточно, к примеру, усомниться в страховом полисе или талоне техосмотра кого-то из участников автоколонны протестующих. Либо признать, что намеченный протестный маршрут противоречит букве закона.

Воспринимать все это как искреннюю заботу о безопасности движения в городе или как еще более актуальную борьбу с пробками (видимо, так следует трактовать пассаж мэрского законопроекта о недопущении создания заторов участниками акций) сложно.

Эпизодические акции автолюбителей против «мигалок» никак не портят общую картину дорожного движения в Москве. Ежедневно и многократно разъезжающие по Москве «мигалки», если судить по статистике ДТП, представляют куда большую угрозу для окружающих, чем редкие протестующие «на колесах». Что же касается пробок, то в действительности даже и «мигалки» чиновников на дорогах не столько создают пробки (речь, конечно, не идет о перекрытии дорог для VIP-кортежей, что является реальным «бичом» некоторых московских магистралей), сколько просто оскорбляют наивных сторонников равенства людей перед законом.

Впрочем, позиция власти в этом вопросе давно разъяснена самим Владимиром Путиным. Любые «несогласные», по версии премьера, мешают честным гражданам добираться до своих дач, каретам «скорой помощи» – до больниц. Правда, ни Путиным, ни другим начальством не было дано объяснения другому чуду: почему организованные марши прокремлевских движений по городским улицам или случайно совпадающие по месту и дате проведения с демонстрациями оппозиционеров праздники типа автошоу на Триумфальной площади обладают магической проницаемостью для передвижения обывателей и медтранспорта.

Собянин, кстати, отнюдь не первый «душитель» автомобильных протестов. Похожие на московские правила готовы узаконить и власти Санкт-Петербурга.

По всему дело выглядит так, что прошлогодние инициативы на федеральном уровне, которые после возмущений общественности заблокировал президент Медведев, теперь будут реализованы в регионах — во всяком случае, в тех, где это актуально.

Никто, разумеется, не будет заниматься подобным в городе Грозный, в котором трудно представить себе протест автолюбителей против порядка проезда кортежа Рамзана Кадырова. Зато в дальневосточных городах, где автомобилисты зарекомендовали себя как гражданские активисты, следует ожидать повторения московских и питерских инициатив.

Власти, однако, совершают ошибку. Да, конечно, во многом «синеведерочное» движение основано на том, что акции его участников находятся в рамках закона — а точнее, между его рамками. Теперь они будут выведены из правового поля. То есть, если угодно, введены в него особо циничным способом — ведь при соблюдении многочисленных требований желающие попротестовать против «мигалочного» беспредела смогут попросить у владельцев «мигалок» разрешения на то, чтобы публично выразить свое негодование. И будут довольно предсказуемым образом посланы куда подальше. Ошибка властей в данном случае заключается в том, что они бьют по способам выражения протеста, а не по причинам, которые этот протест вызывают. Эта политика превращает даже аполитичных граждан, всего-то недовольных наглостью тех или иных чиновников и примкнувших к ним господ, в сознательных противников режима.

Мэру Москвы, при том политическом весе, который он, как говорят, имеет, не составило бы труда серьезно ужесточить правила передвижения по столице машин со спецсигналами (за исключением, разумеется, оперативных служб).

Например, предложить руководству МВД проинструктировать инспекторов дорожного движения о необходимости проверки документов у всех автомобилей, передвигающихся с использованием спецсигнала, но не имеющих соответствующей раскраски кузова (черный цвет не предлагать). Такая инициатива, возможно, и завязла бы в соответствующих ведомствах, но, во всяком случае, могла бы снискать Собянину немалую славу.

Однако, похоже, мэр не гонится за дешевой популярностью. И это неслучайно. Сохранение Собяниным нынешней должности никак не зависит от настроений москвичей. А если он имеет более серьезные политические амбиции, то и в этом случае резонно больше полагается на симпатии обладателей «мигалок», чем на заигрывания с протестующими против привилегий элиты.

По сообщению сайта Газета.ru