Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Полосатая палка для демонстраций

Дата: 11 марта 2011 в 01:30

Полосатая палка для демонстраций

Власти Москвы хотят обязать организаторов автопробегов согласовывать свои акции с ГИБДД. Согласно предложениям мэра Сергея Собянина, ГИБДД получит право запрещать проведение автопробегов или других форм публичных акций в городе, если, по ее мнению, она будет способствовать образованию пробок. Опрошенные «Газетой.Ru» обращают внимание на то, что, судя по всему, авторы перепутали понятия полосы и проезжей части, что приведет к невозможности согласовать любую акцию на транспортных средствах.

Мэр Москвы внес в Мосгордуму законопроект, которым предлагает отдельно регламентировать проведение акций с привлечением транспортных средств. Нововведениями станет обязательное согласование разного рода автопробегов с ГИБДД. Последняя получит право запретить проведение акции, если на взгляд дорожно-патрульной инспекции она может привести к образованию на дорогах пробок и заторов.

Собянин предлагает ввести дополнения к стандартной форме уведомления на публичное мероприятие в случае, если оно проводится с использованием транспортных средств. Если обычно организаторам достаточно указать дату, место, время проведения акции, количество участников и основные лозунги, то для акции автомобилистов надо будет также указать количество и категории транспортных средств, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

Далее московские власти, получив такое уведомление, должны будут определить возможность проведения публичного мероприятия в указанном месте. Такое заключение будет выдавать ГИБДД.

При проведении акции не менее половины проезжих частей должны сохраняться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии.

В случае несоответствия заявленной организаторами численности представлению ГИБДД о вместимости желаемой магистрали, власти вправе отказать в проведении акции в планируемом организаторами месте, предложив альтернативные площадки.


Кроме того, согласно документу, ГИБДД может запретить проведение автопробега на той или иной проезжей части из соображений безопасности, при этом четких критериев «безопасности» не существует.

«Получается, что разрешительная функция теперь перешла к Госавтоинспекции, – предупреждает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Так как понятие безопасности никак не расписано, то могут запретить любой пробег».

В ГИБДД Москвы настаивают, что разрешительной функции выполнять не будут. «Разрешение всегда давалось не нами, а властями, но привлекать ГИБДД будут для того, чтобы дать оценку, насколько это будет влиять на безопасность дорожного движения», – сказал «Газете.Ru» представитель ведомства. Однако критерии безопасности собеседник назвать затруднился. «Когда будет принят закон, в нем будет все написано», – сказал он. При этом в ведомстве отметили, что автопробеги «создают много неудобств гражданам», так как колонна машин перекрывает проезжую часть.

Шкуматов обращает внимание на то, что в документе есть неточности, которые могут привести к полному запрету автопробегов. «Там допущена опечатка, что автопробеги не могут проводиться на дорогах, где в каждом направлении не более одной проезжей части, – рассказал он «Газете.Ru». – Если примут в такой формулировке, то получится, что нельзя вообще проводить».

По словам председателя комиссии Мосгордумы по законодательству, единоросса Александра Семенникова, реформа городского закона о публичных мероприятиях уже давно обсуждалась депутатами, так как существуют акции, «когда транспортные средства едут рядом, занимая 3-4 полосы со скоростью, например, 10 км в час. По факту они создают серьезные проблемы для передвижения транспорта. Также есть политические акции на мотоциклах, а группа мотоциклистов тоже может создать проблемы для других участников дорожного движения». Данный законопроект не связан с появлением общественных организаций автомобилистов, в частности, «Общества синих ведерок», протестующего против перекрытия улиц ради проезда автомобилей с «мигалками» и нарушения ими ПДД, утверждает депутат.

«Эти законы рассматривались еще до того, как возникло это общественное движение с учетом реальной транспортной ситуации, которую руководство города не может оставить без внимания… В свое время председатель Госдумы Борис Грызлов сказал, что парламент не место для дискуссий. Так вот, оживленные транспортные магистрали Москвы тоже не место для демонстраций», – считает Семенников».

«Автопробеги не так часто проходят и организуются в самое свободное время, в выходные дни и, как правило, с утра, когда дороги свободны», – возражает Шкуматов.

«Не митинги и шествия создают пробки, а халатность власти и неумение в свое время построить движение так, чтобы пробок было меньше», – сказал «Газете.Ru» коммунист из комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин. По мнению депутата, необходимость дополнительных согласований акций с участием транспортных средств противоречит Конституции, гарантирующей право граждан на публичное волеизъявление, в том числе, путем проведения акций.

«Шансы быть принятым у законопроекта более чем высокие, ведь с инициативой выступает мэр субъекта федерации. Случаи того, когда вносимые мэром законопроекты не поддерживаются региональным парламентом, крайне редки сейчас, тем более, с учетом того, что мэр возглавляет городское отделение партии парламентского большинства», – отметил Семенников.

По сообщению сайта Газета.ru