Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Состоялось очередное пленарное заседание Сената

Дата: 11 марта 2011 в 07:10 Категория: Новости политики

Пресс-служба Сената Парламента, 10 марта

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня депутаты обсудили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РК (Особенная часть)». Приняв документ, нацеленный на совершенствование норм гражданского законодательства, регламентирующих порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника, депутаты одобрили в первом чтении поправки в действующее право по вопросам пересмотра компетенции уполномоченных государственных органов и Правительства РК на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам.
На многочисленные вопросы депутатов, касающихся изменений и дополнений в действующее право по вопросам совершенствования разрешительной системы, ответила министр экономического развития и торговли Ж.Айтжанова. Кроме того, в адрес Правительства высказано предложение учесть все озвученные замечания и уточнения в дальнейшей проработке законопроекта ко второму чтению.
На заседании принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности». Напомним, постановление Сената по документу вынесено по итогам его рассмотрения на согласительной комиссии.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Т.Симамбаев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
На недавней встрече с депутатами районных и областного маслихатов был поставлен очень актуальный вопрос.
Речь идет о создании заготовительной сети по закупу животноводческой продукции и ее переработки. Сегодня из-за отсутствия заготовительной сети сельчане вынуждены продавать свою продукцию всяким посредникам по низкой цене, нередко ниже ее себестоимости. Более того, эти посредники работают эпизодически, нерегулярно. Вследствии чего нередко молоко прокисает, забитое мясо из-за отсутствия холодильных установок теряет пищевую ценность. Вот почему из-за отсутствия переработки животноводческой продукции, наше мясо и молоко не идет на экспорт из-за несоответствия ветеринарно-санитарным стандартам.
К этому следует добавить дороговизну кормов. Все это приводит к резкому сокращению поголовья скота, крестьянам стало невыгодно заниматься животноводством.
Второй наболевший вопрос – отсутствие системы заготовок шерсти, шкур и костей животных. Десятки тысяч шкур, сотни тонн шерсти выбрасывается в мусор. В то же время в республику завозится до 80 процентов кожаных и шерстяных изделий одежды, за валюту покупаем мясокостную муку, чрезвычайно необходимый корм для рациона кормления птиц. Сами носим одежду, произведенную из знаменитого английского кашемира, (шерсти овец), кожаные изделия, привезенные из Китая, Турции за сотни миллионы долларов.
Очень своевременно Глава Государства в своем Послании поставил задачу создания сельского предпринимательства.
На наш взгляд, что необходимо сделать для реализации этого важнейшей экономической и социальной задачи:
1. Организовать заготовительную сеть по закупу сельхозпродукции. Создать при крупных селах предприятия переработки сельхозпродуктов (небольшие молокозаводы, мясные цеха, мини предприятия по выделке кожи, шерсти, по производству мясокостной муки, швейные цеха, мельницы, цеха по производству крупяных изделий, растительного масла).
2. Очень важно на селе наладить производство стройматериалов (кирпича, гипсокартона, керамической кровли, деревянных конструкций, шлако-пеноблоков, гвоздей, строительных смесей и др.).
Для этих целей необходимо использовать гигантские бюджетные средства Холдинга «КазАгро», для этого следует прекратить закуп скота на американском континенте за баснословные цены, только транспортировка одной головы животных обходится в 600 тысяч тенге. Это заведомая авантюра, которая приведет к банкротству покупателей этого скота, этот долг будет навечно висеть на шее бюджета, он никогда не окупится.
Вместо всей этой фантазии надо создавать собственные госплемхозы, выращивать племенной скот и продавать крестьянам, но уже в 10 раз дешевле сомнительного американского бычка.
Во-вторых, заработает собственная наука, сократится безработица. Все это даст мощный прирост продукции сельского хозяйства. Это и есть наша казахстанская модель – нанотехнологии.
По другому мы не сможем поднять производительность труда в два раза к 2014 году, в четыре раза к 2020 году и обеспечить казахстанцев 80 процентами продуктов собственного производства.

-------

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат Ж.Турегельдинов:

Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом к моему запросу послужило письмо ректора, преподавательского и студенческого состава частного учреждения «Университет имени Д.А. Кунаева» по систематическим фактам дискриминации студентов негосударственных высших учебных заведений.
В городе Алматы функционирует единственная студенческая поликлиника. Студенты Университета им. Д.А.Кунаева, как и студенты других частных высших учебных заведений города Алматы при обращении за медицинской помощью сталкиваются с неправомерными требованиями администрации студенческой поликлиники об оплате оказанных медицинских услуг, причем, в том числе и тех, которые входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Основанием для таких требований является факт их обучения в не государственном, а в частном ВУЗ-е.
Подобная избирательность в медицинском обслуживании студенческой молодежи города Алматы противоречит действующему законодательству Республики Казахстан. В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» здравоохранение в нашей стране функционирует на принципах (ст.5 Кодекса):
— обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи:
— обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Ни одним законодательным актом Республики Казахстан не предусмотрено умаление прав, которые предоставляются гражданам, по признаку обучения в высшем учебном заведении. Однако, на практике, такая дискриминация, выражающаяся в отказе от предоставления гарантированного объема бесплатной медицинской помощи студентам частных вузов, имеет место в студенческой поликлинике города Алматы.
Уважаемый Карим Кажимканович, принимая во внимание значимость указанной проблемы, прошу Вас рассмотреть вопрос об обеспечении гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи и недискриминации студентов негосударственных высших учебных заведений.

-----

Доклад Министра экономического развития и торговли Жанар Айтжановой на заседании Сената Парламента по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы»

ru.government.kz, 10 марта

Уважаемые депутаты Сената!
Рассматриваемый Законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства по снижению административных барьеров и сокращению количества разрешительных документов.
Законопроектом предусматривается:
1. сокращение 331 разрешительного документа (процедуры) из 1015 действующих, а именно:
— 20 видов, 39 подвидов и 39 подподвидов лицензируемой деятельности;
— 5 из 20 видов сертификации;
— 2 из 8 видов аккредитации;
— 45 из 131 разрешения;
— 134 из 184 согласований;
— 48 из 165 видов прочих документов
2. сокращение круга субъектов, деятельность которых подлежит лицензированию в рамках вида деятельности в области охраны окружающей среды, сельского хозяйства.
С принятием Законопроекта лицензироваться будут только те хлебоприемные и хлопкоприемные пункты, которые оказывают услуги по выдаче зерновых и хлопковых расписок.
Согласно Экологическому кодексу объекты охраны окружающей среды деляются на 4 категории. С принятием Законопроекта лицензированию будет подлежать деятельность по выполнению работ и оказанию услуг в области охраны окружающей среды только для объектов I категории.
3. В целях сокращения временных затрат и издержек бизнеса в связи с получением разрешительных документов предусматривается упрощение разрешительных процедур. А именно:
— распространение принципа «одного окна» на все государственные органы .
В настоящее время орган-лицензиар сам направляет документы на согласование только в 6 органов: СЭС, МЧС, ядерной, радиационной, промышленной безопасности и государственного энергетического надзора, охраны окружающей среды.
А вносимые поправки обязывают сам госорган получать согласования у всех согласующих органов, установленных законодательством.
— введение обязательности проверки документов на полноту в течение 2-х дней, т.е. лицензиар обязан в двухдневный срок проверить представленный пакет документов на полноту и уведомить заявителя в случае нехватки какого-либо документа (неполнота представленных документов исключается из оснований отказа в выдаче лицензий);
— исключение обязательности нотариального заверения предоставляемых документов, т.е. заявителю предоставляется право выбора либо он направляет нотариально заверенные копии документов, либо предъявляет оригиналы документов для сверки (В соответствии с действующим законом заявитель обязан представлять нотариально заверенные копии документов для получения лицензии);
— распространение принципа «молчание – знак согласия» на все разрешительные процедуры (в случаях не представления госорганом в установленные сроки мотивированного отказа разрешительный документ считается выданным (процедура одобренной).
— установление общего срока рассмотрения и выдачи лицензий и сокращение его до 15 рабочих дней (за исключением сфер атомной, финансовой и страховой);
— упорядочение порядка предоставления права на земельный участок (сроки проводимых процедур).
Уточнен порядок предоставления права на земельный участок, а именно определены конкретные сроки каждой процедуры (от принятия к рассмотрению заявления, предварительного выбора земельного участка, подготовки заключения, принятия решения, до изготовления и выдачи идентификационного документа),
Установлен единый срок выдачи решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта.
В целом Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 5 кодексов и 49 законов.
С принятием Законопроекта можно ожидать, что лицензионно-разрешительный документооборот уменьшится более чем на 800 тысяч единиц в год.
Реализация мер, предусмотренных Законопроектом, обеспечит упрощение разрешительной системы, что в конечном итоге будет способствовать общему развитию предпринимательства в республике, увеличению активизации бизнеса.
Прошу одобрить Законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.

-------

Доклад Министра экономического развития и торговли Ж.Айтжановой на заседании Сената Парламента по проекту Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра компетенции уполномоченных государственных органов и Правительства РК на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам»

ru.government.kz, 10 марта

Уважаемые Депутаты!
Законопроект представленный Вашему вниманию разработан в целях реализации Закона от 17 июля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства».
В 2009 году в законы «О частном предпринимательстве» и «Об административных процедурах» были внесены поправки, согласно которым, обязательные для исполнения требования к бизнесу должны устанавливаться на уровне законов, указов Главы государства, постановлений Правительства.
В связи с этим, проектом Закона вносятся изменения в 5 кодексов и 42 закона, которыми исключается компетенция государственных органов, на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам.
В целях совершенствования государственного контроля и надзора, законом:
— устанавливается, что основанием для возбуждения административного производства в отношении субъектов частного предпринимательства будет являться только результат проверки по всем составам Кодекса об административных правонарушениях, в то время как действующая редакция ограничивается лишь несколькими статьями;
— уточняются критерии определения субъектов среднего и крупного предпринимательства. Действующая редакция не дает четкого разграничения между средним и крупным предпринимательством, когда один критерий соответствует среднему, а второй крупному бизнесу (количество работающих и стоимость активов);
— определяется, что иные формы контроля проводятся без посещения объекта, за исключением контроля этапов строительства органами строительного контроля или проведения обследований при выдаче разрешительных документов (когда их проведение без посещения невозможно).
Кроме этого, по поручению Администрации Президента предусматривается устранение ограничений полномочий Главы государства по определению компетенции Правительства и иных государственных органов.
Всего Законопроектом вносятся изменения в 10 кодексов и 126 законов.
Представленный проект Закона будет способствовать дальнейшему развитию предпринимательства и эффективному достижению задач, стоящих перед государством и обществом.
Принятие проекта Закона не повлечет негативных социально-экономических последствий.
Прошу поддержать.

По сообщению сайта Nomad.su