Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Аэрофлот» облетит Москву // Началось обсуждение перехода компании в Домодедово

Дата: 11 марта 2011 в 08:11

Расклад сил в московском авиаузле может кардинально измениться. В правительстве началось обсуждение возможного перехода «Аэрофлота» с дочерними компаниями в Домодедово. Судьба терминала D Шереметьево, подконтрольного компании, также под вопросом — существует вариант его банкротства. Однако участники вчерашнего совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова не смогли выработать согласованную позицию по этому поводу и решили переадресовать проблему премьеру Владимиру Путину. Он может заняться ею в ближайшие две недели. Вчера вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по развитию московского авиаузла. В нем приняли участие вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, ее заместитель Олег Савельев и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Источники «Ъ», знакомые с ходом обсуждения, говорят, что основной темой должно было стать привлечение управляющей компании в Шереметьево. Соответствующий конкурс должен был пройти еще в конце 2010 года, но до сих пор не выработаны даже его условия. Однако в конечном итоге, отмечают собеседники «Ъ», дискуссия развернулась вокруг идеи перехода «Аэрофлота» и его дочерних авиакомпаний из Шереметьево в Домодедово при условии строительства там третьей взлетно-посадочной полосы. Летом прошлого года правительство приняло решение строить третью полосу в государственном Шереметьево, но частное Домодедово продолжило борьбу и в результате финансирование проектных работ в аэропорту на этот год предусмотрено в бюджете в объеме 130 млн руб. Они будут закончены в сентябре. Источники «Ъ» в Домодедово и Росавиации подтверждают, что у «Аэрофлота» есть «серьезные планы» по смене аэропорта. У компании не получается эффективно решать вопросы с руководством Шереметьево, поясняет один из собеседников «Ъ». «В «Аэрофлоте» считают, что Домодедово в принципе больше подходит для дальнейшего развития компании: там есть пространство для новых терминалов и качественного обслуживания пассажиров,— добавляет источник «Ъ» в Росавиации.— Но для этого надо перевести большую часть авиакомпаний, которые выполняют полеты в Домодедово, в Шереметьево». Решить проблему с терминалом D Шереметьево, где 52,82% акций принадлежат «Аэрофлоту», авиакомпания готова радикально, говорят источники «Ъ» на авиарынке. По их словам, перевозчик прорабатывает варианты банкротства терминала, либо конвертации его долга (порядка $1,2 млрд) в акции в пользу основного кредитора ВЭБа (владеет 22,18% акций, еще 25% у ВТБ). В ВЭБе, впрочем, считают вариант банкротства маловероятным. «Бизнес-план терминала, представленный на 2011 год, является профицитным»,— поясняет источник «Ъ» в банке, полагая, что это позволит обслуживать кредит. На данном этапе ВЭБ вряд ли устроит и вариант конвертации долга в акции, добавляет собеседник «Ъ». Однако, уточняет он, пока подобных предложений от «Аэрофлота» не поступало. Участники совещания у Игоря Шувалова тоже разошлись во мнениях по поводу идей «Аэрофлота». Официально ни одна из сторон итоги совещания не комментирует, отмечая лишь, что на нем обсуждались «рабочие вопросы». Но знакомый с ходом дискуссии источник «Ъ» говорит, что принципиальных решений принять не удалось и все основные вопросы развития московского авиаузла было решено отложить до совещания у премьера Владимира Путина в конце марта. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил «Ъ», что ситуация будет обсуждаться у главы правительства в конце месяца. Глава агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев называет переход «Аэрофлота» «идеей за гранью смысла». «У Домодедово нет ресурсов, чтобы быстро принять «Аэрофлот» вместе с авиакомпаниями альянса Sky Team»,— говорит он, добавляя, что никто также не сможет просто взять и выставить другие авиакомпании из Домодедово. Но Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что «в нашей стране возможно и не такое». «Обсуждение вопроса на столь высоком уровне уже говорит о серьезности намерений сторон»,— поясняет аналитик. По его мнению, «принципиальным тут станет политическое решение».

По сообщению сайта Коммерсантъ