Инопланетян объявили фальшивкой

Дата: 11 марта 2011 в 08:20

Кроме того, химический анализ показал, что в составе метеоритов содержится много углерода, который, наряду с азотом, служит обязательным условием существования живых организмов на Земле. Комментируя отсутствие другого жизненно важного элемента, автор работы предположил, что азот из цианобактерий перешел в газообразное состояние и испарился за долгие годы путешествий небесного тела в космосе.

Сообщения о результатах этого исследования всколыхнули Интернет. Новые доказательства внеземного происхождения жизни были перепечатаны ведущими мировыми СМИ и вызвали ожесточенные дискуссии в научном сообществе. Ведущие научные сотрудники NASA поспешили опровергнуть выводы своего коллеги.

Астрономы и биологи выразили сожаление, что автор исследования поторопился с публикацией и не представил результаты своей работы на суд других ученых, прежде чем обнародовать ее итоги. По мнению биологов, волокна на поверхности метеоритов, которые были приняты за ископаемые бактерии, не имеют никакого отношения к космосу. Метеориты могли быть «запачканы» микроорганизмами уже после приземления на поверхность планеты. Соответственно, вывод о небесном происхождении окаменелостей, по мнению ученых, был притянут за уши.

Сотрудники Associated Press опросили больше десяти крупных ученых, и ни один из них не согласился с выводами Гувера. «Ни один представитель научного сообщества, и уж точно ни один из тех, кто изучает метеориты, не может принять результаты этой работы», — подчеркнул глава Астробиологического института NASA Карл Филчер. У научных светил возникли вопросы и к уровню компетентности автора нашумевшего исследования. «В этом исследовании мало чего есть от науки, — заявил микробиолог Колумбийского университета Рози Редфилд. — «Я содрогался, просматривая эту работу».

Ученые отмечают, что статья была опубликована в интернет-журнале, который может закрыться уже в июне этого года из-за отсутствия аудитории. По признанию главного редактора издания, который сопроводил скандальную статью редакционной заметкой, предание спорных фактов огласке имело целью привлечь новых читателей.

Отметим, что похожая история случилась 15 лет назад. В 1996 г. ученые NASA с помпой объявили о том, что на обнаруженном в Антарктике метеорите с Марса найдены доказательства инопланетной жизни. Позднее, по результатам более тщательных исследований и перепроверки полученных данных, громкое заявление пришлось отозвать.

Тем не менее, теория панспермии (космического происхождения жизни) не перестает бередить умы представителей академической науки. На днях ученые из Аризонского университета опубликовали в издании Proceedings of the National Academy of Sciences очередные доказательства внеземного происхождения жизни на Земле. Согласно данным исследования, метеориты, упавшие на Землю около 4 млрд лет назад, дали толчок развитию органической материи.

За основу исследования были взяты метеориты, найденные в Антарктиде. Подвергнув небесные тела интенсивному воздействию тепла и света, ученые воспроизвели условия сходные тем, что сложились на заре эволюции Земли и в момент падения метеоритов на поверхность планеты. В результате были получены азотные соединения, которые служат базовой основой для биологических молекул — таких как ДНК и другие аминокислоты.

По сообщению сайта YTRO.ru