Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пой, пей, плати

Дата: 11 марта 2011 в 13:41

Рынок караоке-услуг еще далек от насыщения. Специалисты считают, что следующим этапом развития данного рынка может стать его сегментирование, появление клубов по интересам.

В настоящее время в Алматы насчитывается порядка 50 заведений, предлагающих услуги караоке. Условно можно выделить две крупные группы караоке-баров. Первая группа – бары, которые организуются как специализированные заведения для любителей караоке. Во второй группе караоке предоставляется как дополнительная опция в культурной программе кафе/бара наряду с танцами, музыкальным сопровождением, просмотром кино и т.д.

Продвинутые караокеры выделяют в качестве важного фактора оценки заведения наличие в баре профессиональной аппаратуры, высококачественных микрофонов, хорошей акустики, большого и постоянно обновляющегося ассортимента музыкальных произведений. Каныш Актаев, частый гость караоке-баров и один из активных участников форума «караоке в Алматы», утверждает, что сегодня потребитель имеет четкое представление о необходимом качестве звука для исполнения и второй раз не пойдет в бар, аппаратура которого технически устарела. По нашим данным, соотношение заведений с профессиональной техникой и «домашним» караоке составляет 70 к 30%.

Изначально караоке рассматривалось в качестве пения в «узком кругу близких друзей» и клуб представлял собой заведение с отдельными комнатами для небольших компаний. Сегодня во всех новых клубах города приоритет отдается организации общего зала для пения, где все желающие могут выступать в порядке очередности.

Наиболее эффективным методом рекламы караоке-клубов остается «сарафанное радио». Другим источником информации является Интернет – многие серьезные игроки рынка создали сайты, в которых размещена информация о месторасположении, стоимости и видах услуг, правилах установления очередности.

По мнению экспертов, данный рынок имеет все основания для роста. Наблюдения показывают, что уже сегодня происходит сегментация рынка, на которую влияют ценовая политика клуба, контингент его посетителей, расположение и многое другое. В перспективе возможно создание клубов, которые будут ориентироваться на узкую категорию клиентов, например любителей романсов или шансона, национальной песни или R’n’B и т.п.

Управляющая караоке-баром Hot2be Евгения Кожаренко считает, что имеет смысл рассматривать создание сети караоке-баров, которые можно было бы транслировать в регионы страны, расширяя таким образом свое присутствие на местном рынке. Однако даже при минимизации расходов на создание фирменного стиля и внешней атрибутики создание караоке-бара требует значительных финансовых затрат, срок окупаемости которых зависит от множества факторов.

Обязательными расходами являются заработная плата сотрудников, k-джея (специалиста, осуществляющего настройку технической аппаратуры), бэк-вокалиста (исполнителя, который может помочь при пожелании клиента исполнить музыкальное произведение), ведущего (специалиста, который следит за общим процессом, комментирует выбор песни, поддерживает новичков и т.д.).

Стоимость аппаратуры существенно разнится. Системы, рассчитанные для домашнего использования или отдельной комнаты в клубе, стоят порядка 475 тыс. тенге, в то время как предназначенные для профессионального использования – около 950 тыс. тенге.

Кроме того, при установке караоке-аппаратуры необходимо делать ежемесячные выплаты агентствам по авторскому надзору за публичное исполнение фонограммы из расчета 10 тыс. тенге за каждый аппарат в соответствии с законом об авторском праве.

Директор ресторана DaVinci Данил Дудкин считает, что нижний порог «на старте» для создания караоке-клуба при наличии собственного помещения составляет порядка $160-170 тыс., окончательная стоимость зависит от возможностей и пожеланий собственника. Поэтому он рекомендует использовать караоке в качестве дополнительной услуги для действующего заведения. По мнению г-на Дудкина, основной источник дохода ресторанов и баров формируется все-таки за счет заказа спиртных напитков и горячих блюд, поэтому делать ставку только на караоке сомнительно. Зато, предлагая мультикультурную программу (ночной клуб, караоке-бар, концертная площадка и т.д.), предприниматель может сделать свое заведение интересным для большего числа вероятных потребителей.

Публикуется в сокращении. Адреса караоке-баров, часы работы, условия обслуживания, цены на услуги и другую полезную информацию читайте на сайте www.profinance.kz в рубрике «Аналитика»

Подготовлено аналитической службой медиахолдинга Business Resource

№8-11.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть