Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Нацеленный на клиента

Дата: 11 марта 2011 в 13:41

Эргономический маркетинг обретает популярность

Одним из действенных приемов в конкурентной борьбе может стать маркетинг, основанный на принципах эргономики.

Эргономика в связке с маркетингом применяется во всех клиентоориентированных компаниях, утверждает маркетолог сети техцентров и магазинов запчастей для немецких машин MegaMotors Самира Карабаева. По ее словам, сегодня клиент становится разборчивым и это обостряет борьбу за него. Поэтому ее не удивляет, что спрос на эргономический маркетинг растет. «Если маркетинг, с одной стороны, – это процесс продвижения или «лечения» какого-либо продукта с условием полного удовлетворения клиента компании, а с другой – поиск новых товаров и услуг и управление их созданием, то эргономика – это один из огромного числа инструментов, который необходим при реализации задач маркетинга», – утверждает г-жа Карабаева. Применение данного инструмента проявляется в удобстве эксплуатации товара, скорости адаптации клиента к его использованию, в психофизиологическом воздействии товара на покупателя. Кроме того, этот маркетинговый инструмент учитывает социальное восприятие окружающими потенциального покупателя товара, удобство и скорость применения оказанных услуг.

Между тем директор по маркетингу компании GOOD Юлия Дмитриева считает эргономику инструментом по большей части мерчандайзинга, если речь идет о продажах. «Безусловно, это эффективный способ продаж. Он самый правильный для реализации не только розничного товара, но и оптового. От того, как расположен товар, зависит, выберет его покупатель или нет. Можно провести эксперимент и поставить неходовой товар на уровне глаз, в зоне доступности, в 10 рядов, в большом количестве, а ходовой переставить вверх или вниз, тогда и залежавшуюся вещь быстро раскупят», – говорит г-жа Дмитриева. По ее словам, такой метод эргономичного размещения товаров казахстанскими маркетологами используется довольно часто.

Вместе с тем, по мнению г-жи Карабаевой, элементы эргономического маркетинга можно обнаружить и в кадровой политике – в обеспечении уровня комфортности рабочего места сотрудников. Ей вторит г-жа Дмитриева, утверждая, что правильная организация труда повышает продажи и эффективность реализации идей. «Возьмем, к примеру, какой-нибудь банк, где в одном кабинете стоит восемь столов. Неудивительно, что эффективность работы сотрудников в таком кабинете будет невысокой. Тогда как руководителям или сотрудникам какой-нибудь топовой компании, в чьих кабинетах стоят по одному-два стола, ничто не помешает трудиться с полной отдачей. Безусловно, чем удобнее людям работать, тем активнее они реализуют идеи. А любая продажа – это человеческое движение», – подытожила г-жа Дмитриева.

Справка:

Эргономический маркетинг – один из инструментов маркетинга, рассчитанный на адаптацию продукта (товара и услуги) с целью повышения его конкурентоспособности на рынке. Эргономика в маркетинге учитывает комфортность применения продукта и скорость адаптации клиента к приобретенному товару. Также эргономический маркетинг учитывает психологическое, физиологическое и социальное восприятие товара и услуги потребителем, адаптируя таким образом продукт под его интересы.

Евгений Круглик

№8-11.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть