Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Важно идти плечом к плечу с клиентом, чуть-чуть ...

Дата: 11 марта 2011 в 13:41

Жаркын Альжанов, председатель правления АО «Нефтяная страховая компания», вошел в число финалистов казахстанского этапа международного конкурса «Предприниматель года – 2010», организатором которого выступила компания «Эрнст энд Янг». В интервью «&» топ-менеджер рассказал об основных тенденциях на рынке страхования, а также поделился своими прогнозами на текущий год.

– Жаркын Кабыкенович, каковы основные драйверы роста страхового рынка в этом году?

– Локомотивами рынка останутся страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (в физическом сегменте) и страхование ответственности работодателя (в корпоративном).

Что касается работы с физическими лицами, то, судя по последним тенденциям потребительского спроса, популярными останутся коробочные продукты добровольных видов страхования, включающие в себя комбинации удобных клиенту покрытий. В связи с этим мы ожидаем повышения спроса на программы добровольного автострахования, страхования имущества и медицинские программы.

В корпоративном сегменте резких изменений в спросе не произойдет. Можно лишь отметить планируемое в 2011 году сокращение обязательных видов страхования ответственности юридических лиц. В русло обязательно-договорных уйдут страхование ответственности нотариусов, туроператоров и аудиторов. Однако заметного влияния на рынок эти изменения не окажут.

– Какие последние тренды на данном рынке вы также можете отметить?

– Во-первых, внедрение с начала этого года электронной выписки, по нашим прогнозам, значительно расширит объем рынка обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. В январе этого года далеко не все СК оказались готовы к повсеместной выписке полисов ОС ГПО ВТС из единой страховой базы данных. Одной из главных задач страховщиков в 2011 году станет техническое обеспечение поддержки электронной выписки полисов, особенно в отдаленных районах. Полисы, выписанные от руки «под зонтиками», в подав­ляющем большинстве случаев не регистрировались в ЕСБД, а с 2011 года считаются недействительными. Соответственно, компании, не выполняющие это требование, даже в дальних регионах, фактически будут нарушать закон. Техническое оснащение точек продаж станет определяющим фактором для страховых компаний в условиях честной конкуренции.

Во-вторых, с февраля этого года вступило в силу требование АФН по обязательной сертификации агентов страховых компаний. К сертификации агентов НСК мы подошли очень требовательно. Каждый агент проходит обучение в Учебном центре НСК, по окончании которого сдает экзамен. Естественно, не все страховщики готовы к данному нововведению, поэтому мы прогнозируем уменьшение числа сертифицированных агентов. Однако с сокращением количества агентов мы ожидаем значительного роста качества обслуживания клиентов. Также с января 2012 года для контроля поступлений и регистрации полисов страховым агентам будет запрещено работать с наличными деньгами. Таким образом, 2010 год обяжет страховщиков максимально быстро внедрять альтернативные инструменты технического обеспечения исполнения закона: развитие интернет-продаж, внедрение портативных и стационарных POS-терминалов.

B-третьих, важное событие, которое произойдет в 2012-м, уже в этом году станет направляющим для страховщиков. В следующем году регулятором будет реализован проект полной передачи права заниматься страхованием ответственности компаниям по страхованию жизни (КСЖ). Соответственно, перед non-life-компаниями будет два пути развития событий: передача портфеля КСЖ либо создание собственной аффилированной компании по страхованию жизни. В любом случае за счет входа на рынок страхования ответственности работодателя компаний по страхованию жизни часть рынка распределится между новыми игроками.

– Следует ли ожидать появления нетипичных для Казахстана продуктов страхования?

– В условиях рынка обязательного страхования говорить о нетипичных или новых продуктах довольно сложно. Если рассматривать добровольные виды, то здесь ситуацию диктует острая конкуренция между основными игроками. В частности, автострахование, являющееся самым популярным розничным направлением, позволяет разрабатывать новые пакетные решения и предлагать самые разнообразные опции для авто­владельцев.

– Продукты компаний по страхованию жизни и до кризиса не пользовались популярностью. Сейчас же казахстанцы больше обеспокоены тем, как оплатить счета, чем мыслями о страховании. Как вы думаете, есть ли смысл пересмотреть работу страховых компаний на рынке?

– Думаю, нет. В Казахстане страхование не развито, и объемы данного сектора ничтожно малы, особенно если сравнивать с подобным рынком в Европе и США. Следовательно, у страхования в РК огромный потенциал. Во время кризиса у банков и других секторов сужается рынок, а страховщики еще не заняли своего места. Таким образом, даже в условиях сжатого рынка у нас есть большой потенциал.

– Как вы относитесь к инициативе создать ассоциацию страховщиков?

– В свое время на рынке функционировал Союз страховщиков Казахстана, были и другие попытки создания подобной ассоциации. Однако человеческий фактор и отсутствие достойных идейных и стратегических руководителей становились основными причинами нежизнеспособности создаваемых союзов. Сейчас у нас есть Ассоциация финансистов, в которую входят страховые компании. Конечно, отдельная ассоциация была бы полезна, но процесс ее создания находится только на стадии обсуждения. Просто раньше в ней не было надобности, так как большинство компаний – «дочки» банков и уже представляли интересы своей группы в Ассоциации финансистов Казахстана (АФК). Сейчас, когда зависимость от банковского сектора заметно снизилась, создание отдельной ассоциации стало актуальным. Создание ассоциации страховщиков необходимо для решения внутрирыночных вопросов. Любая ассоциация – это в первую очередь орган, защищающий и лоббирующий интересы входящих в него членов. По сей день все страховые компании относились к АФК. Создание же ассоциированного члена АФК значительно упростит коммуникации общего характера между участниками рынка.

– Вы придерживаетесь консервативной или агрессивной политики ведения бизнеса?

– Чаще всего потребитель делает вывод о стабильности страховой компании, наблюдая именно консервативную политику работы СК в условиях рынка, которая свидетельствует о том, что никакие инновационные ходы и тактики не ослабят ее позиций. Если компания развивается в разных видах страхования со стабильной динамикой, она минимизирует свои риски. Кроме того, важным показателем является планомерное увеличение страховых премий и резервов. Все это вкупе дает четкую картину надежности и стабильности. Я бы сказал, важно идти плечом к плечу с клиентом, чуть-чуть опережая рынок.

Сакен Жумагулов

№8-11.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть