Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Коррупция тормозит движение государства (Жумабеков Т.С., Главный налоговый инспектор отдела налогового аудита физических лиц НУ по Алатаускому р-ну г.Алматы)

Дата: 11 марта 2011 в 14:20 Категория: Новости экономики

Коррупция тормозит движение государства

 

Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Это является приоритетом и органов налоговой службы. Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.

На сегодня, борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер. Вопросы коррупции постоянно рассматриваются на совещаниях Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и налоговых органов. В каждом налоговом органе функционирует Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики.

В этой связи, приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года №474 утвержден Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, в котором установлены правила поведения работника органов налоговой службы в отношении налогоплательщиков и в коллективе.

Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан разработана в соответствии с задачами, поставленными Главой Государства в его Послании 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии», в целях последовательной реализации комплексной общенациональной программы по борьбе с коррупцией и с учетом рекомендации Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития.

Стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы.

Принята Хартия налогоплательщика Республики Казахстан, в которой определены права налогоплательщиков с целью исключения возможности противоправных действий со стороны работников органов налоговой службы.

Постоянно осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников органов налоговой службы при оказании государственных услуг налогоплательщикам.

Путем электронного тестирования внедрены принципы прозрачности и объективности процедур назначения на руководящие административные государственные должности налоговых органов посредством Дистанционного центра обучения. Претворяются в жизнь принципы проведения служебных перемещений руководящих административных государственных  должностей налоговых органов в соответствии с приказом Председателя  Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан  от 1 февраля 2007 года № 68.

Активизируется сотрудничество с институтами гражданского общества в сфере социологического опроса налогоплательщиков по проблемным аспектам в различных сферах деятельности органов налоговой службы, в том числе по вопросам коррупции.

Важной задачей является обязательное наличие стандартов и процедур оказания государственных услуг, их нормативное закрепление и повсеместное внедрение.

Следует шире использовать возможности электронного Правительства и в целом современных технологий в управлении. Темпы этой работы не устраивают. Пока больше несогласованности и разночтений в данном вопросе, нежели конкретных дел.

Главная задача создаваемого электронного Правительства это максимальное исключение личных контактов граждан с чиновниками при оказании последними государственных услуг.

Для уменьшения условий для коррупции необходимо сузить вариативность ответственности за конкретные преступления.

Правительство должно, наконец, конкретно определить, что является государственной функцией, а что только государственной услугой. Услуги можно последовательно предавать в конкурентную среду. Отсутствие ясной грани между этими понятиями снижает эффективность госуправления, является одной из предпосылок для роста коррупционных проявлений.

Каждый человек электронным способом должен иметь возможность как на получение полной и достоверной информации об оказываемой услуге, так и на получение самой услуги качественно и в срок.

Совершенствование качества работы государственного органа, противодействию коррупции должно способствовать укрепление системы государственной службы.

Наша стратегическая задача — создать новую генерацию государственных управленцев. Это должны быть люди профессионально подготовленные, грамотные, современные, честно работающие на интересы страны, не ангажированные различными интересами. Мы стоим на пороге изменения поколения госслужащих.

Мы должны поднять престиж государственной службы. Привлечь талантливых молодых людей в государственный аппарат. Воспитать их. Одновременно решительно очиститься от различных коррупционных элементов. Без этого все наши намерения по вхождению в число наиболее конкурентоспособных стран мира останутся только планами.

 

Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами, их восемь:

1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.

 2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.

 3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.

4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.

5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.

6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.

7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.

8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.

 Это только часть моральных требований к работникам органов государственного управления.

Мы должны воспитать, привести на госслужбу и к власти именно таких людей, которые строго выполняют отмеченные этические нормы.

 

Главный налоговый инспектор

отдела налогового аудита физических лиц

НУ по Алатаускому р-ну г.Алматы

Жумабеков Т.С.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz