Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Бизнес-план красоты и здоровья»

Дата: 11 марта 2011 в 15:50 Категория: Новости экономики

Салоны красоты в Адыгее имеют большие перспективы.

Так называемая «индустрия красоты» — именно та область предпринимательства, без которой нашу сегодняшнюю жизнь трудно представить. Насколько выгоден салонный бизнес в Адыгее?

О его проблемах, кадровой политике и нюансах привлечения инвестиций и клиентов, взаимосвязи красоты с физической активностью говорили предприниматели и представители министерств здравоохранения и экономразвития республики на тематическом круглом столе «Формула Красоты и Здоровья», который состоялся в пресс-центре «АиФ-Адыгея».

— Каковы слагаемые успеха в салонном бизнесе? Чем можно привлечь сегодняшнего разборчивого клиента?

Бэлла Карабетова, заместитель директора ООО «Клеопатра»:

— Наш бренд уже не нуждается в представлении. На рынке салонного бизнеса «Клеопатра» занимает лидирующее положение. Этот год для нас юбилейный: 10 лет на рынке услуг — это солидная цифра. Наша компания предоставляет 5 видов деятельности: образование, парикмахерские услуги, медицинские услуги в направлении косметологии, оптовая и розничная торговля профессиональными косметическими средствами. Эти направления мы стараемся развивать, и сейчас делаем упор на развитие косметологии — к выпуску готовится книга «Актуальные вопросы по аппаратной косметологии». В нашей компании работают профессионалы индустрии красоты: чемпионы России, Восточной Европы.Наши мастера входят в российскую судейскую коллегию по парикмахерскому мастерству и декоративной косметике. Я работаю в «Клеопатре» достаточно долго — 8 лет. И могу с уверенностью сказать: успех бизнеса зависит от руководителя. «Клеопатра» — это во многом история нашего генерального директора Виктории Львовны Аутлевой. Случайных людей в этом бизнесе не бывает — они отсеиваются автоматически. Огромное количество начинающих специалистов, учеников, приходящих в индустрию красоты, остаются в профессии, если они уверены что это их призвание. Быть в нашем бизнесе успешным можно, только имея талант, относясь с любовью к своей профессии и, конечно, клиентам.

Яна Агамирян, директор салона красоты «J’ adore»:

— Нам пока 2 года. Но у нас отличные мастера. В этом сила, так как клиенту важен именно мастер. Самая важная часть отрасли услуг — это сервис. Я глубоко убеждена: красота, творческие процессы салонного бизнеса — это никак не верхушка айсберга, ослепительно-белоснежная, сияющая в лучах солнца. Я бы сказала, что это его основа и одновременно результат, к которому необходимо стремиться. Если нет творческой искры в работе самого мастера, не будет и клиента. Отрадно, что в последнее время повышается и культура пользования предлагаемыми услугами. Наши клиенты — женщины и мужчины — приходят в салон уже не просто из-за острой необходимости (срочный поход в ресторан, свидание и т.д.), а для того, чтобы всегда выглядеть на все сто, получая от пребывания в салоне еще и удовольствие!

Галина Каташевская, управляющая спортивно-оздоровительным комплексом «Марсель», инструктор по фитнесу:

— Совершенно верно! Поэтому для удобства и удовольствия клиентов мы решили объединить в одном комплексе фитнес, аэробику, пилатес (здоровая спина), йогу в формате «фитнес», основанную на восточных традициях, но без философии. В С.О.К. «Марсель» разработаны и танцевальные программы, которые пользуются большой популярностью. Где еще можно ощутить прелесть движения женщинам после 35-ти, как не в спортзале? Специалистами нашего комплекса разработан специальный курс фитнеса для беременных. Среди наших клиентов очень популярен spa-кабинет: помимо разных видов массажа, это и приятные процедуры в фитобочке, разные виды обертывания. В «лидерах» — шоколадное и водорослевое обертывания и массаж. У нас отличная финская сауна на дровах, мечтаем о новом виде услуги — аквааэробике. А пока заняты развитием программы «Антивозраст» — комплекс процедур для тех, кому за 50. Высококлассные специалисты С.О.К. «Марсель» уверены: только спортивные упражнения подарят вторую молодость, помогут женщине оставаться стройной и привлекательной.

Жанетта Врублевская, заместитель директора ЗАО «Терминал» санаторий-профилакторий «Лаго-Наки»:

— Хочу сказать, что несмотря на несколько отличный от салонного оздоровительный профиль нашего учреждения, мы работаем так, чтобы люди уходили от нас красивыми и здоровыми. Основная цель деятельности санатория «Лаго-Наки» — создание условий, в которых человек может гармонизировать свои физическое, психоэмоциональное и биоэнергетическое состояния. Именно такая гармония, достигнутая изнутри, проявляется во внешней красоте и здоровье. Начать путь к этой цели помогают медицинские программы, разработанные на принципе целостного подхода к организму человека, основах китайской медицины. Все это в сочетании с современным оборудованием дает отличный результат. Наиболее востребованные у наших гостей процедуры — в криокамере (лечение сухим холодом), кислородной альфакапсуле (насыщение тела чистым кислородом), кедровых фитобочках, флотариуме («ванне невесомости» с солевым раствором, аналогичным солям мертвого моря). Эта процедура, чрезвычайно распространенная в Европе, в России доступна всего в нескольких оздоровительных центрах Москвы. Методики санатория, которые пользуются успехом у наших гостей, разработаны цигун-терапевтом Анной Туомонен, более 10 лет обучавшейся восточной медицине в Китае. В настоящий момент санаторий усиливает основное направление деятельности: программу «Позвоночник и суставы». Другие наши программы, такие как лечение сердечно-сосудистых заболеваний, снижение веса и коррекция фигуры, очищение организма и косметология, основаны исключительно на использовании натуральных фитосредств. В ближайшем будущем к ним добавится еще и апитерапия. «Лаго-Наки» предоставляют большое разнообразие процедур. Одних только видов массажей у нас 27! Директор санатория Заур Жане более 40 лет занимается йогой, которая является вторым базовым направлением работы санатория, неотъемлемо связанным со всеми нашими лечебными программами. Наша целевая аудитория: Москва, Санкт-Петербург, весь юг России. У санатория есть сайт, где можно подробно познакомиться со всеми нашими программами и процедурами, а также, если вы живете недалеко, прийти на консультацию к нашим врачам.

В санатории «Лаго-Наки» — гибкая система скидок, акции для постоянных клиентов, бесплатные процедуры и, конечно, индивидуальный подход к каждому гостю. Мы стараемся максимально помочь человеку, исходя из возможностей его бюджета. Наш девиз: любовь, забота, понимание.

Мы стараемся применять его в нашей каждодневной работе!

Нина Пениоза, коммерческий директор ООО «Вива-Вита»:

— Наше предприятие молодое, но имеет богатую историю и объединяет 3 аптеки: круглосуточная на ул.Депутатской, 8, аптека №3 на ул.Старобазарной, 1 и аптека по адресу: Шестой переулок, 1. Мы занимаемся реализацией не только лекарственных препаратов, но и косметических средств, биологических добавок, средств профилактики. Свою миссию мы видим не столько в том, чтобы лечить больных людей, но в большей мере — способствовать профилактике заболеваний. С профилактикой мы связываем и духовное здоровье человека. Наше самочувствие во многом зависит от того, находимся ли мы в гармонии с окружающим миром. Отсюда и широкий выбор аптечной косметики: «Вива-Вита» представляет линии известных французских брендов. Особое внимание мы уделяем косметологическим средствам по уходу за здоровьем и красотой кожи, волос, ногтей. Пользуются популярностью у жителей Адыгеи немецкая, австралийская косметические линии. Хотелось бы сказать несколько слов в защиту биодобавок. В Японии при приеме на работу обязательный вопрос: принимаете ли вы биодобавки. Если нет, просто отказывают. «Прелести» цивилизации заключаются в том, что мы, во-первых, недополучаем микронутриентов — веществ, необходимых организму. Во-вторых, в результате стрессов много их тратим. Другой вопрос — качество препаратов. Наше предприятие продает зарегистрированные в нашей стране биодобавки, необходимые для поддержания красоты и улучшения самочувствия. «Вива-Вита» реализует отличные немецкие соли для ванн и компрессов, которыми лечат пациентов в Баден-Бадене.

— Здоровье и красота взаимосвязаны — это аксиома. И индустрия, их объединяющая, не стоит на месте. Каковы на сегодняшний день перспективы ее развития в Адыгее?

Татьяна Полянская, начальник отдела лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Адыгеи:

— Начиная с 2009 года, в отрасли здравоохранения появилось новое направление деятельности: «Формирование здорового образа жизни». Это национальный проект, утвержденный на федеральном уровне. В рамках этой долгосрочной программы в Адыгее в 2010-м году был открыт Центр здоровья для взрослых, затем Центр здоровья для детей. Основная задача этих центров — не лечение больных, а выявление заболеваний на ранних стадиях, формирование у людей здорового образа жизни. Если говорить о здоровье и красоте, на них влияют три фактора: наследственный — на него медицина пока повлиять не может, среда обитания — на нее медики могут оказать лишь слабое воздействие. Наконец, образ жизни, где медицинские рекомендации играют первостепенное значение. Поэтому стержневая роль отводится открытию, развитию и укреплению в Адыгее оздоровительных центров, которых в республике пока мало. И уже во вторую очередь — косметологических салонов красоты. Это важный раздел нашей деятельности, которому мы будем уделять всестороннее внимание и поддержку.

Зарема Метова, главврач Адыгейского республиканского Центра медпрофилактики:

— Красота — это здоровье не только внешнего облика, но и внутреннего. Поэтому в нашем Центре здоровья работают психологи высшей категории и другие специалисты. Пользуются популярностью программы двигательной активности, лечебной гимнастики. Однако, я думаю со мной согласятся: перед походом в салон красоты, особенно на косметологические процедуры, стоит пройти полное обследование, посоветоваться с лечащим врачом, подлечиться и только потом обращаться к специалистам индустрии красоты и здоровья.

— К сожалению, сегодня в этой индустрии развелось много мошенников. Посоветуйте нашим читателям, как распознать таких людей?

— В первую очередь, не полениться и обратить самое пристальное внимание на документацию, лицензию, сертификаты, позволяющие вести такой бизнес. Да просто оглядеть окружающую обстановку. Важны даже мелочи: насколько опрятны мастера, в каком состоянии находятся их руки, инструменты, рабочие столы. Если возникают вопросы, следует немедленно обратиться за помощью в Роспотребнадзор по Адыгее.

Сервисный бизнес трудно поддается прогнозам. Его успех состоит в том, что в салонах красоты предлагаются услуги, качество которых до момента их завершения остается непредсказуемым.

— Какие программы поддержки и популяризации предпринимательства в области красоты работают в Адыгее?

Муслимат Чижева, начальник отдела торговли и лицензирования минэкономразвития Адыгеи:

— Мастера из Адыгеи на региональных, межрегиональных фестивалях, конкурсах российского и международного уровней занимают призовые места. Совсем недавно на Краснодарском краевом конкурсе парикмахерского искусства участники из Адыгеи в двух номинациях стали победителями и призерами в третьей, поощрены путевками на учебу в Швейцарию и Великобританию.

Галимет Ворокова, заместитель министра экономического развития и торговли Адыгеи:

— Салонный бизнес, как услуга, в Адыгее весьма перспективное направление. Поле для деятельности пока достаточно широкое. В некоторых населенных пунктах республики до сих пор нет ни одного парикмахера. Спрос на эти услуги высокий.

Махмуд Каратабан, председатель комитета РА по делам молодежи:

— Я знаю многих успешных людей, которые стали бизнесменами, начав свою трудовую деятельность с работы парикмахера. Если мы обозначим профессию парикмахера, как одну из престижных, то одновременно мы решим и проблему «ложных» студентов в вузах, которые не знают, зачем тратят время на обучение. Востребованную специальность можно получить в среднем специальном учебном учреждении и со временем стать в этой индустрии успешным.

Марина Петина, начальник отдела предпринимательства минэконом развития и торговли Адыгеи:

— Чем хорош салонный бизнес? Его можно организовать при минимальных затратах и за короткий срок. За 2 минувших года в Адыгее получили государственную поддержку 18 парикмахерских на общую сумму 3,4 млн рублей. Но главное — это успешная занятость, особенно женского населения.

— А чего не хватает салонам для конкурентоспособности?

Махмуд Каратабан:

— Не стоит надеяться на инвестора. Деньги идут туда, где рентабельность больше. Может, стоит задуматься над объединением, над созданием единой системы?

Нина Пениоза:

— Если мы пришли на рынок услуг предложить клиентам свое творчество, заботу о людях, любовь, инвестор преследует иную цель — «выжать» как можно больше прибыли. Но если мы будем финансово независимы, то сможем воплотить в жизнь и свои проекты. — Какие услуги популярны у молодого поколения?

Виолетта Веркеева, победительница конкурса «Краса Адыгеи-2010»:

— Большинство молодых людей предпочитает сегодня вести здоровый образ жизни: посещение тренировочных залов, занятия шейпингом. — Какие госпрограммы помогают сегодня предпринимателям?

Марина Петина:

— В рамках программы развития предпринимательства агентства поддержки предпринимательства РА выделяют микрокредиты всем предпринимателям: начинающий бизнесмен получает кредит до 1 млн рублей (13% на 3 года). Есть программа субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным в банках России, программа гарантийного фонда, выставки. Все они работают!

Соответствовать ее эталонам женщинам хотелось во все времена. Позволить себе дорогую «заморскую» косметику могут не все. Зато под рукой всегда натуральные, доступные, недорогие средства.

Медовая маска

Помассируйте губы мягкой зубной щеткой или пальцем, нанесите толстым слоем теплый мед, оставьте на 15-20 минут, затем смойте маску или просто слижите. Кожа на губах разгладится, станет мягкой и приобретет более яркий цвет.

Тимьяновый лосьон

1/2 чайн. ложки сухого тимьяна, 2 чайн. ложки молотых семян фенхеля, 1/2 чашки кипятка и сок 1/2 лимона превращаются в ароматный тоник, который предотвращает и легко снимает припухлости, раздражение, делая кожу гладкой и чистой.

Касторовое масло

Наносите его с помощью специальной или детской зубной щетки на ресницы перед сном. Через месяц ресницы станут заметно гуще.

Капуста

Отвар капусты благодаря уникальному комплексу минералов, витаминов и других активных веществ обладает исключительным свойством разглаживать и тонизировать кожу.

По сообщению сайта Аргументы и Факты