Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК-порошок сэкономит ремонт казахстанских дорог

Дата: 11 марта 2011 в 17:40

С помощью МАК-асфальта специалисты РГП «Казахавтодор» запланировали ямочный ремонт 1 млн. квадратных метров казахстанских дорог в Казахстане. Данная технология поможет сэкономить в 2011 году приблизительно 400 млн. тенге, сообщает Tengrinews.

МАК-асфальт производится с добавлением специального МАК-порошка — гелеобразующего концентрата. Ремонт дорог с использованием именно этого асфальта впервые был применен в Казахстане еще в 2008 году и зарекомендовал себя с лучшей стороны, утверждают специалисты РГП «Казахавтодор».

«Технология выпуска асфальтобетонной смеси продлевает строительный сезон и позволяет выполнять ямочный ремонт при отрицательной температуре воздуха (до минус 25 градусов), своевременно устранять аварийно-опасные выбоины, колею, просадки в течение всего года», — сообщил начальник производственно-технического управления РГП «Казахавтодор» Кайрат Карибаев.

Использование МАК-асфальта сэкономит деньги. Тонна специального асфальта стоит порядка 9-10 тысяч тенге, а простого — 8 тысяч, но за счет технологии работа удешевляется. При выполнении запланированного объема дорожных работ на 2011 год в миллион квадратных метров возможность экономии, предположительно, составит порядка 400 миллионов тенге, уверены специалисты РГП «Казахавтодор».

«При ямочном ремонте с использованием МАК-асфальта не нужно обмазывать края ямы битумом», — поясняет  Карибаев.

Напоминаем, что в 2010 году была выпущена половина запланированного объема МАК-асфальта, а ямочный ремонт произвели на 244 тысячах квадратных метрах (вместо 360 тысяч запланированных).

Между тем, почти в каждой области есть заводы по производству обычного асфальта.

По сообщению сайта Today.kz