Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дудукало про Даблютисиси

Дата: 11 марта 2011 в 19:00




Через неделю в Бразилии стартует очередной сезон в кузовном чемпионате мира, и российским болельщикам будет за кем последить. В 2011 году в WTCC переходит Алексей Дудукало — многократный чемпион России во многих автомобильных дисциплинах наконец получил шанс проявить себя на по-настоящему высоком уровне.


Более десяти лет Дудукало представляет команду Lukoil Racing — но до недавнего времени его гоночная карьера была ограничена рамками России. Алексей завоевывал звание чемпиона страны в кольцевых классах «Супертуризм» и «Туринг Лайт», становился победителем первенств и кубков по зимним трековым гонкам, выигрывал «Гонку звезд», а один сезон даже провел в национальной Формуле-1600.






Дудукало — универсальный пилот. В ледовых гонках Алексей выступает с 2004 года, и практически каждый сезон на зимнем треке приносит ему очередной чемпионский титул.



Несмотря на все успехи, его европейская карьера по сути началась лишь два года назад, когда Дудукало дебютировал в Еврокубке SEAT Leon, гонки которого проходили совместно с этапами WTCC. Первый сезон выдался непростым и Алексей редко покидал последние ряды. Однако уже в прошлом сезоне, перейдя из Rangoni Motorsport в команду Sunred, Дудукало добился более весомых результатов: 2010 год принес несколько подиумов, победу в одной из кубковых гонок и пятое место по итогам сезона.






В 2004 году Дудукало попробовал себя и в формулах — сезон в российской Формуле-1600 Алексей закончил на третьем месте.



Теперь Дудукало дебютирует в высшем зачете мировых туринговых гонок. Дебютный сезон в чемпионате мира Алексей проведет на SEAT Leon команды Sunred, а его напарником будет обладатель титула 2009 года, опытный Габриэле Тарквини.


Алексей, с какими чувствами отправляетесь на первый этап WTCC?


Дудукало: Я бы сказал с двоякими. Конечно, всегда хотелось попробовать себя в больших гонках, но с другой стороны есть ощущение, что будет очень тяжело. Ощущения, что сейчас приедем и всех порвем — нет. Придется многому учиться. Там все люди серьезные, быстрые. Хорошо, что напарник по команде именитый, многое знает и при этом охотно делится информацией — это для меня большой плюс.


Тарквини действительно сильно помогает?


Да, прежде всего в работе с телеметрией. Еще в прошлом году, когда я выступал за Sunred в кубке, он помогал. Но тогда больше в области психологии. Сейчас рассказывает много нюансов — не где тормозить или открывать газ, а как, скажем, готовить шины к быстрому кругу в квалификации. Он очень интересно рассказывает, у него все в процентах. Например, на некоторых трассах не надо сильно прогревать резину перед заездом. Он говорит: «В последнем повороте шина должна быть готова на 75 процентов». В принципе то, конечно, понятно — другой вопрос как это исполнить. Общаемся с ним очень много.


Какой он человек вне гоночной трассы?


Я то его пока знаю только с одной стороны — профессиональной. Но в принципе по общению видно, что он приятный человек. Никакого «скрытничества», всегда доступен, готов поговорить. Нормальный человек. Обычный.







Серьезную международную карьеру Дудукало начал в возрасте за 30 лет.



Долгое время вы выступали преимущественно в России и только пару лет назад отправились в Европу. Какие тогда были ощущения от европейских гонок, трасс, и как они изменились сейчас?


Честно говоря, не могу сказать, что был шок или что-то подобное. Я же выезжал за границу, знал даже некоторые трассы. Так что в этом отношении никаких открытий, по большому счету, для себя не сделал. Другой вопрос, что первый сезон в кубке получился сложным. Не хочу говорить ничего плохого про команду, но в общем после перехода из Rangoni в Sunred, многое прояснилось. По работе с машиной, с пилотом моя нынешняя конюшня, производит, конечно, лучшее впечатление. После второго сезона, который мы провели с Sunred, многое встало на свои места — я для себя смог найти ответы на несколько вопросов, понять, почему в первый год было так сложно.


Скачок результатов связан только со сменой команды?


Я привык и к машине, и к трассам, плюс в Sunred у нас было больше тестов. Перед началом основного сезона мы проехали несколько гонок испанского чемпионата. Сначала планировали тесты, но испанцы предложили нам несколько длинных гонок — и по километражу там получалось больше. Так что многое зависело и от подготовки. Привык к машине, понял ее — это и дало результаты.


В чемпионате мира в вашем распоряжении также будет SEAT Leon, но уже не кубковый. Чем машина WTCC отличается от той, на которой вы выступали на протяжении двух последних сезонов?


Поведение, по большому счету, похожее. Есть нюансы — как существенные, так и не очень. Например, на кубковой машине очень большие колеса, а потому и тормозные диски туда помещаются большего размера. И первое впечатление у меня было после тестов — что туринговая машина тормозит хуже кубковой. Наверное, все-таки обманчивое — потому что динамика разгона у автомобиля WTCC намного лучше. Конечно, совершенно другой двигатель.


Дизельный двигатель, который у нас сейчас, «едет» все время. Сначала я думал, что с дизелем, грубо говоря, смогу врубить шестую передачу и так на ней и проехать весь круг. Но на самом деле гоночный дизель работает в достаточно узком диапазоне оборотов — приходится постоянно работать коробкой. И если на бензине, когда ты переходишь на высшие передачи, явного ускорения уже не ощущается, то здесь — он все время «прет». Включаешь шестую — он продолжает подхватывать.


Совершенно другая подвеска, машина позволяет чуть более активно атаковать поребрики. Скажем так, автомобиль WTCC чуть больше прощает и позволяет. Кубковый SEAT, по сути, построен на серийных агрегатах: рулевая рейка, подрамники — все серийное. Машина WTCC — она, грубо говоря, вся сделана руками.






Прошлый сезон в Еврокубке SEAT Leon Дудукало закончил на пятом месте, одержав одну победу.



Уже по ходу сезона машина получит совершенно новый мотор...


Да, конкретной даты я пока не знаю, но говорят, что либо после третьей гонки, либо ближе к середине сезона у нас будет новый двигатель — 1,6 турбо. В связи с новым регламентом все переходят на эти моторы. Перед тем, как на него «пересесть», должны быть тесты. Опять же — не знаю когда, но по идее стоит, конечно, попробовать. Судя по разговорам, мотор будет специфичный. Говорят, на определенных оборотах слишком много момента сразу приходит на колеса. То есть сначала пусто-пусто, а потом — густо. Поэтому надо будет обращаться с ним аккуратнее, чтобы сразу не закончить все покрышки…


Для дебюта в WTCC других вариантов кроме Sunred не рассматривалось?


Мы пытались поговорить с Chevrolet, но как-то они навстречу не пошли, а Sunred сделала хорошее предложение, и поэтому договорились именно с ними. Почему не BMW? Мы изначально рассматривали только переднеприводные автомобили, так что…


Есть уже какие-нибудь конкретные цели на сезон или его отдельные этапы?


Было бы неплохо в какой-либо из гонок, наверное, ближе к концу чемпионата, подняться на подиум. Но это мечты. Загадывать что-то другое — еще сложнее. Надо реально смотреть на вещи. Подиум — это пока предел. Надо получать максимум от каждой гонки, набирать очки. И в конце посмотрим, что получилось.


Известно на сколько лет рассчитана программа в WTСС?


Честно говоря, не знаю. Если будет прогресс в этом году, если увидим, что у меня получается в этих гонках и есть движение вперед, тогда продолжим. Если же мы не увидим — то, как говорит директор Lukoil Racing Евгений Малиновский, «завяжем с этим делом, и вернемся в Россию».

По сообщению сайта Meta · новости дня