Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Том 14. Кэндес Бушнелл, «Четыре блондинки»

Дата: 11 марта 2011 в 23:30

Если кто еще не в курсе, Кэндес Бушнелл – автор «Секса в Большом городе». Да, да того самого – и книги, основанной на материале ее одноименной авторской колонки в «Нью-Йорк Обсервер», и сценария к прославленному сериалу.

На этом, собственно, можно было бы поставить точку – ибо, перефразируя старый анекдот, кто же не знает старика Секса… Если не читали книгу, то наверняка смотрели сериал, если не оригинальную версию, то уж точно – его российский клон (кстати, на редкость удачный на фоне прочих поделок подобного рода) под названием «Все мужики сво…», немедленно переименованный остряками во «Все бабы ду…»

Однако, книга, которую мы предлагаем вам к «Книжной коллекции» - — это не «Секс в Большом городе», хотя, безусловно обязана своим появлением на свет феноменальному международному успеху «Секса» и имеет с этим произведением много общего. Во-первых, в центре повествования – опять четыре б… в смысле, четыре блондинки, но то слово, что приходит на ум, тоже вполне адекватно описывает героинь цикла повестей, вошедших в сборник, который так и называется, без затей – «Четыре блондинки».

Помимо цвета волос этих четырех дам роднят, мягко говоря, непростые характеры и прямо-таки маниакальная одержимость… ну да, конечно же, сексом. Причем, в каждом из четырех случаев секс никак не соотносится ни с тонкой алхимией любви, ни с испепеляющей страстью, ни с жаждой продолжения рода, ни с безднами отчаяния, как, скажем, в гениальном фильме Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Секс у Бушнелл – это истерический каприз, или способ поправить материальное положение, утолить тщеславие, с приятностью скоротать досуг, или, как в последней новелле – журналистское задание, сформулированное с предельным цинизмом. Надо сказать, в этой книге Бушнелл предстает не ироничным, но в целом добродушно-снисходительным хроникером женских половых свершений, как это было в «Сексе», а каким-то антропо-энтомологом (исследователем насекомых в человеческом обличии), препарирующим сознание своих «блондинок» с внутренним накалом, достойным Джонатана Свифта. Бушнелл не навязывает читателю свои ответы – да и едва ли они у писательницы имеются. Проблема, однако, поставлена четко и с завидной художественной убедительностью.

Сто лет назад один глубокий и очень оригинальный русский мыслитель по имени Василий Васильевич Розанов сформулировал такую мысль, что истинное назначение наших половых органов мы осознаем, лишь представ перед Создателем. Не знаю, как у кого, но у меня есть четкое ощущение, что наши «лингамы и йони» связаны с Вечностью не только в том смысле, что именно через эти анатомические приспособления мы продолжаем свой человеческий род. Не случайно в ведущих мировых религиях прелюбодеяние почиталось смертным грехом. Можно разделять или не разделять традиционалистское толкование любого добрачного или внебрачного секса как прелюбодеяния, но, согласитесь, в сексе, лишенном духовного измерения, иными словами, в случке, есть некая глобальная ущербность, нечто низводящее человека на животный уровень, опускающее его на шкале ценностей Вселенной. Вообще, проблема животного, в определенном смысле, скотского начала, не подавленном, а лишь видоизмененном развитием «гуманистической», светской цивилизации в последнее время приобретает особенно острый смысл. Общество, живущее по принципу «разрешено все, что не запрещено», похоже, исчерпало нравственный потенциал свободы, тогда как общество, исповедующее обратный принцип «запрещено все, что не разрешено» (как правило, этому «не разрешено» от полутора до трех тысяч лет) расплачивается за несвободу полным отсутствием развития и обрекает себя на участь «медвежьего угла». И это наглядно демонстрируют женские типажи ХХI века. На одном полюсе – «раскрепощенные» блондинки Бушнелл, абсолютно аморальные и абсолютно эгоистичные, на другом – бессловесные особи женского пола с врожденным самооущением рабынь, покорно семенящие за мужчиной – хозяином и повелителем. Что лучше? Как говорят дети, «оба хуже»…

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты