Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Том 21. Стивен Кинг, «Побег из Шоушенка»

Дата: 12 марта 2011 в 00:01

Это теперь мы знаем Стивена Кинга, как автора не только плодовитого, но и разнопланового. Как бы ни растягивать понятие «литературы ужаса» (horror literature), законнейшим королем которой является Кинг, многие его произведения не вписываются в этот жанр. Это и его блистательные фэнтази (начиная с «Талисмана»), и почти «достоевский» по силе психологический триллер «Долорес Клейборн» и, конечно же, повесть «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка», которую мы с превеликим удовольствием представляем в коллекции «АиФ».

Книгу «Времена года» (Different Seasons), в которую входит «Побег», я впервые прочитал в середине 80-х и, признаться, никак не связал ее автора со Стивеном Кингом, который тогда уже был в СССР безумно популярен благодаря публикации романа «Мертвая зона» в журнале «Иностранная литература».  Объяснялась эта «запутка» очень просто: на обложке стояло имя «Ричард Бахман». И лишь несколько лет спустя я узнал, что под этим псевдонимом скрывался Стивен Кинг.

Писатель Ричард Бахман появился на свет из-за того, что первые два романа Стивена Кинга были издателями отвергнуты, и лишь третий – «Кэрри», история про «девочку-катастрофу» в прямом и переносном смысле – принесла ему успех и славу. Потом последовало еще несколько бестселлеров-«ужастиков», и на исходе 70-х Кинг вновь обратился к первым своим произведениям – и решил издать их под псевдонимом. Агенты и издатели были не в восторге от его затеи, однако Кинг убедил их рискнуть: романы были очень даже неплохи, но это совсем не тот Кинг, к которому привыкли миллионы читателей. Так возник Ричард Бахман, весьма успешный беллетрист, неоднократно характеризовавшийся в критических обзорах, как «самый талантливый эпигон Стивена Кинга». Надо заметить, что в последующих своих произведениях Бахман обрел более самостоятельный писательский голос – ибо под этим псевдонимом Кинг публиковал свой авторский «неформат», экспериментировал с новыми для себя жанрами и приемами.

В прессе появились интервью с Бахманом, его фотографии (кто на них изображен – Бог весть), достоянием гласности сделалась биография – служба в Береговой охране и в торговом флоте, жизнь на ферме в Новой Англии, женитьба на некоей Клаудии Инес, и несчастье с единственным сыном по имени Стивен Кинг Бахман, в шестилетнем возрасте упавшем в колодец и там захлебнувшемся. Через некоторое время Кингу, похоже, надоела эта игра – и в печати появились сообщения, что у Ричарда Бахмана обнаружена обширная опухоль мозга. Потом, правда, Бахман чудесным образом исцелился, успел издать еще два романа – и окончательно растворился в 1985 году, когда мистификация Кинга была раскрыта.

Что же до «Побега из Шоушенка», то вторую волну популярности этого произведения породил прекрасный    фильм 1994 года с Тимом Роббинсом и Морганом Фрименом в главных ролях. Лично мне фильм нравится даже больше книги (что вообще-то бывает крайне редко). Он жестче, эмоциональнее, динамичнее. Полагаю, что и включение этой повести в нашу коллекцию обусловлено громадным успехом фильма в нашей стране. Оно и понятно: хорошо рассказанная история человеческой стойкости и силы духа – это интересно всегда.

Говорят, некоторые извлекли из этой истории и практические выводы. Так, совсем недавно несколько американских зэков бежали из тюрьмы точь-в-точь по рецепту Энди Дюфрейна. Очень может быть, что трое бутырских душегубов, которых потом долго искали по подмосковным лесам, тоже были в курсе данной методики. Словом, приятного чтения.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты