Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Том 22. Данил Корецкий, «Подставная фигура»

Дата: 12 марта 2011 в 00:30

Если бы 60 лет назад родителям Даниила Аркадьевича удалось настоять на своем, то сейчас имели бы мы признанного мастера остросюжетного романа по имени Дон Корецкий. И в данном случае это было бы очень подходящее имя.

Во-первых, потому, что вся жизнь Даниила Корецкого, коренного ростовчанина, связана с этой великой русской рекой.

Во-вторых, потому, что криминальной фактурой писатель Корецкий владеет не хуже любого «авторитета» из тех, что в Америке именуются «донами», а у нас «лидерами ОПГ». Уж что-что, а эту фактуру он знает и на практике, как действующий полковник МВД, и в теории, как доктор юридических наук.

В-третьих, потому, что главные его герои – это почти всегда благородные «доны», люди чести, верные своему долгу, служебному и человеческому. И не их вина, что в нашей действительности, которую Корецкий воспринимает и описывает без каких бы то ни было иллюзий, эти «доны» сплошь и рядом оказываются донкихотами, воюющими с непобедимыми ветряными мельницами.

Роман «Подставная фигура» (вторая часть популярнейшего «Оперативного псевдонима»), который мы предлагаем вашему вниманию, написан был довольно давно, в нем еще нет присущих нынешнему Корецкому полифонии, парадоксальных философизмов, вполне постмодернистского духа тотальной иронии. Напротив, это очевидная классика криминального жанра – в том его виде, в каком он сложился к середине 90-х, которые нынче принято называть «лихими».  Узнаваемые типажи – от мелких «ларечных» бандитов до высокопоставленного ворья. Мир, где алчность, ложь, предательство – норма жизни, а всякий, кто осмеливается бросить вызов злу – будь то честный майор ФСБ, или порядочный чиновник, способствующий разоблачению своих нечистоплотных коллег, – обречен изначально. Здесь если и возможен хэппи-энд, то только очень временный, локальный и, желательно, подальше от эпицентра нравственной чумы. И ничего удивительного нет в том, что героя, обретшего в итоге дом, семью и  материальное благополучие, в отличие от штандартенфюрера Штирлица, не сильно, как говорится, «рвет» на Родину – ту, которая всегда с большой буквы. Характерно, что озвученное в финале телесериала по мотивам «Оперативного псевдонима» и «Подставной фигуры» намерение героя «вернуть алмазы государству», в самой книге отсутствует: в предложенном контексте это равносильно стремлению подкинуть деньжат наследникам и преемникам чиновных мздоимцев, перебитых озверевшим от отчаяния майором Фокиным.

Теперь собственно об алмазах. Те, кто читал или смотрел «Оперативный псевдоним», хорошо помнят, что в самом конце книги герой, частично обретший память, дважды стертую «спецами» из КГБ, начинает их интенсивный поиск. Алмазы на несметную сумму в три миллиона долларов по состоянию на август 1991 года, должны находиться в некоем хитром чемоданчике, который наш герой держал в руках в том самом роковом августе. И вот чемоданчик найден – но недремлющие враги захватывают героя, отбирают чемодан, а его самого… отпускают, правда, предварительно съездив по физиономии кулаком с отравленным перстнем. В чемоданчике, однако, оказываются отнюдь не алмазы, а добротная, высокотехнологичная взрывчатка, мерзавцы взлетают на воздух, а герой… Читатель вправе ожидать его чудесного исцеления в начале «Подставной фигуры» - — и их ожидания будут, разумеется, не напрасны…

Естественно, в «Подставной фигуре» герой продолжит поиски пропавших алмазов – однако, не только и не столько… В первую очередь, ему важно найти, обрести самого себя, ведь у него нет прошлого, нет даже имени – известен он, в том числе и самому себе, под «оперативным псевдонимом» Макс Карданов (не иначе его кураторы ностальгировали по эпохе Большой Индустриализации).  Он узнает кое-что о своих родителях, и ему удастся даже встретиться с каждым из них, но… все окажется совсем не так, как ожидалось… В общем, замес получился густой, как говорится, «зацените» сами.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты