Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В проверке сведений о воровстве в «Транснефти» «Коммерсант» встал на сторону обвинения

Дата: 12 марта 2011 в 16:50 Категория: Происшествия

Газета «Коммерсант» сначала обвинила блогера Навального в клевете на «Транснефть», а потом извинилась. Так пишет интернет-издание NEWSru.com, излагая предысторию дела: в номере за 10 марта газета «Коммерсант» обвинила известного блогера Алексея Навального в подмене цифр и клевете на «Транснефть». В ноябре 2010 года блогер Алексей Навальный опубликовал в своем «Живом журнале» документы, свидетельствующие о серьезном завышении «Транснефтью» стоимости работ в ходе строительства ВСТО-1. По подсчетам Навального, было украдено всего 4 млрд долларов госсредств. Как писал в удалённой впоследствии статье «Коммерсант», ссылаясь на аудитора Счётной палаты Михаила Бесхмельницына, официальных результатов расследования нарушений в ходе строительства ВСТО-1 в 2006-2007 годах до сих пор нет, так как еще не завершено расследование уголовных дел, возбужденных в отношении подрядчиков и контрагентов «Транснефти».

Обвинения Навального Бесхмельницын отказался комментировать, поскольку представленные блоггером в интернете документы не являются официальными: на них нет подписей должностных лиц, а все заключения Счетной палаты строятся исключительно на основании анализа официальных документов компании.

Во второй половине дня 10 марта с сайта «Коммерсанта» статья была снята, а в блоге Демьяна Кудрявцева, генерального директора ИД «Коммерсант» появилась запись «Признавать ошибки», в которой тот сообщил: «Сегодня в приложении к газете «Коммерсантъ» была опубликована статья «Трубопроводные стоки». В этой заметке был допущен ряд фактических ошибок, но главное — она была написана недопустимым «советским» тоном, с использованием пропагандистской лексики и тенденциозных передергиваний. Я приношу свои извинения читателям и господину Навальному, которому будет предоставлена возможность ответить на эту публикацию в одном из следующих тематических приложений к газете «Коммерсант». Заметка убрана с сайта kommersant.ru».

Кроме того, «Коммерсант» заявил о прекращении сотрудничества с внештатным автором, который подготовил для газеты статью «Трубопроводные стоки». Одновременно издание подчеркнуло: «Для нас нет «неприкасаемых» ни в бизнесе, ни во власти, ни в оппозиции. Но точность и непредвзятость, профессиональный журналистский подход — наш главный приоритет». «И в этом решении предать анафеме бывшего автора «Коммерсанта» попахивает «советским» тоном». Обсуждаем его ошибки, а прочитать и сопоставить не можем», резюмирует историю Politonline.

По сообщению сайта REGNUM