Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Нижегородском кукольном театре премьера!

Дата: 12 марта 2011 в 22:30 Категория: Новости культуры

Взрослые люди выходили с премьеры Нижегородского кукольного театра со слезами на глазах. Спектакль «Сказ о граде Лебединце», приуроченный к 400-летию Нижегородского ополчения, показал подвиг молодых людей, защитивших родной город от половцев.

 Как рассказал на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ-НН» директор театра Максим Крохин (на снимке слева), это героическая история о верности любимому городу, любви к Родине. Героиня — красавица Фимушка — жертвует собой, чтобы спасти Лебединец.
— Как говорил наш учитель Вячеслав Шалимов: «Раньше мы готовили 3 спектакля в год: один для зрителя, один — к дате, один для себя». Так вот в этой постановке всё это совпало, — считает Александр Антоненко, режиссёр-постановщик, заслуженный артист России (на снимке справа). — Спектакль очень красивый, масштабный, патриотичный. Наша молодёжь бросается от крайне националистических взглядов к космополитизму. А наш спектакль учит именно патриотизму.
Особый колорит спектаклю придала работа известного художника Ирины Костриной (это её персонажей мы видим в любимых мультиках «Союзмультфильма»).
Изначально спектакль рассчитан на детей от 7 до 12 лет, хотя прочувствовали его и взрослые. Они тоже сопереживают кукольным героям. Вообще взрослые ходят в театр с неменьшим удовольствием. На спектаклях «Ханума» и «Божественная комедия» аншлаги, зритель приходит посмеяться, отдохнуть душой. «Сказ» затрагивает совсем другие струны сердца. Он учит сочувствовать, сопереживать.
— Режиссёры в других городах сейчас предпочитают работать с планшетными куклами, когда актёров видно. Так проще. В других городах России уже практически не осталось тростевых кукол — только в театре Образцова, — рассказывает Александр Антоненко. — Сложнее работать разве что с марионеткой. С такой куклой одно движение — и рождается совсем другой жест, выражение лица.
— Мы хотим сохранить сказку, — уверена заслуженная артистка России Елена Османова. — Ребёнка нельзя лишать чуда, игры. Удивительно, но на спектаклях порой и взрослые уже начинают воспринимать куклу как живого персонажа. Однажды покойный режиссёр Василий Богомазов, посмотрев наш спектакль «Руслан и Людмила» за кулисами, воскликнул: «Вот бы мои актёры хоть наполовину работали, как выкладываетесь вы!»
12 марта «Сказ о граде Лебединце» откроет в Нижнем Новгороде фестиваль «Премьеры сезона».

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты