Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кино – как большая и неотъемлемая часть жизни

Дата: 13 марта 2011 в 12:50

Кино – как большая и неотъемлемая часть жизни

 

Талантливейшие режиссеры современности совсем недавно выпустили совместный проект короткометражек,  посвященный легендарному деятелю искусства Федерико Феллини.

Название их детища «У каждого свое кино».  В его создании были задействованы: Андрей Кончаловский, Дэвид Линч, Ларс Фон Триер,  Такеши Китано, Атом Эгоян, и  многие другие выдающиеся художники сегодняшнего дня.  Просматривая  фильм,  с каждой последующей короткометражкой,  все сильней углубляешься и погружаешься в историю, которую они раскрывают. Порой поневоле  чувствуешь, что смотришь один полнометражный  фильм.  Это разумеется от того, что каждый  сюжет (пусть он занимает несколько минут) интересен, многогранен,  имеет своеобразный почерк и оттенок.   В этой ленте показано, в первую очередь, влияние кино на человека, на разные периоды его жизни.  Кино тесно взаимосвязано с нами, оно порождает какие-то наши  поступки, ведет нас, дает ориентиры,  вызывает слезы, помогает отвлечься от тягот жизни, трогает, меняет, заставляет чувствовать, мечтать, плакать, смеяться, радоваться, сближаться, ненавидеть  и сбегать в другое измерение.  Кино идет бок о бок с нами, накладывая самые различные, порой неизгладимые отпечатки на  всю  нашу оставшуюся  жизнь. Кто-то в кинотеатре впервые целуется, кто-то  духовно растет, кто-то отдыхает после работы, кто-то  забывает о нищете, в которой живет, а  кто-то испытывает  порыв страсти.  У каждого свое кино. Очень зацепили короткометражки о пустующих кинозалах, в которых показывают арт-хаусы.   Андрей Кончаловский прекрасно показал, что из себя представляет  современный мир, подмену ценностей в людях. Современная молодежь, приходящая  на фильм Федерико Феллини только для того, чтобы заняться любовью в темноте кинозала,  как это показывает в своей короткометражке Кончаловский, вызывает у нас разочарование, депрессию, боль и обиду за мастера.  Дэвид Линч как всегда необычен, грандиозен, и загадочен.  Ларс Фон Триер, остается собой, и шокирует.  Навернулись слезы, при просмотре новеллы Алехандро Гонсалесса Иньяритту о слепой девушке.  Юсеф Шахин, иранский режиссер, учит терпению молодежь, в ожидании воплощения мечты.   Из его работы выяснятся, что 47 лет, не такой уж большой срок, и стоит его прожить, чтобы испытать  счастье от признания твоих трудов. Нанни Моретти  представил нечто вроде документальной ленты о себе.  Его новелла местами грустная, местами комичная, но бесконечно интересная.  Роман Полански сначала вызвал недоумение, а под конец своей ленты  рассмешил.  Хоу Хсиен  рождает грусть и печаль по ушедшим годам.   Конечно бесконечно трогает,  и вызывает улыбку Жан-Пьер Дарденн, повествованием о девушке, забывшей обо всем на свете, в момент просмотра арт-хауса.   Она настолько увлеклась кинокартиной, что даже не замечает воришку, пытающегося  стянуть ее сумочку.   Атом Эгоян  так же не разочаровал (впрочем, как и все остальные). Он рассказал о людях, смотрящих в одно и тоже время разное кино. Один грустит, другой отдыхает, третий в смятении от происходящего.    Странно.  Порой мы советуем окружающим посмотреть наш любимый фильм, убеждая их в его гениальности.   Иногда они говорят, что уснули при просмотре,  не раскрыли сути, потому что смотрели отрывками, или поняли, но их  не зацепило.  Знакомо?  Несомненно, в нас это рождает возмущение, разочарование, обиду.  Но мы забываем в этот момент, что у каждого свое кино. Главное чтобы оно было настоящим, естественным, и красивым. Главное чтобы оно оставалась произведением искусства.   Каждая из новелл прекрасна. Этот фильм несет в себе посыл  любить кино, и не забывать о нем.  Его стоит посмотреть, хотя бы, потому что в нем показано место кинематографа  в нашей жизни. Хочется напоследок процитировать слова мальчика из трогательной и грустной короткометражки Чэн Кайге: « Я хочу еще посмотреть кино».

Айгерим Малеева

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz