Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Президент Назарбаев против ношения казахстанскими женщинами паранджи

Дата: 14 марта 2011 в 06:20

Туркестан. 11 марта. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Президент Нурсултан Назарбаев против того, чтобы казахстанские женщины облачались в паранджу.
«Я всегда был против платков и паранджи. Наши женщины никогда не носили их и не прятали лица», – сказал Н.Назарбаев в пятницу на встрече с представителями творческой интеллигенции в Туркестане (город в Южно-Казахстанской области).
При этом он заметил, что «мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога».
«В школах, институтах молодежь начинает носить хиджабы и паранджу. Я всегда был против этого», – сказал Н.Назарбаев.
Паранджа – женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой – чачван.
Однако полемики относительно того, носить или нет женщинам паранджу, в казахстанском обществе практически нет: женщину в таком наряде, по крайней мере, в городах республики, встретить сложно.
Вместе с тем в южных регионах Казахстана более-менее распространено ношение хиджабов.
Хиджаб – религиозная одежда женщины-мусульманки, состоит из головного платка и скрывающего фигуру просторного платья.
В Казахстане в национальной культуре не принято носить хиджабы и паранджу, которые считаются недавно привнесенными из вне.
Министерство образования и науки республики на прошлой неделе пояснило, что в Казахстане законодательно не регулируется ношение хиджабов в учебных заведениях.
При этом в ведомстве добавили, что учащиеся должны соблюдать внутренний распорядок учреждений образования, в том числе и в части принятой формы одежды.

-----

Надо отличать истинную религию от навязанной – Нурсултан Назарбаев
ШЫМКЕНТ. 11 марта. КАЗИНФОРМ /Татьяна Пылаева/

Встречаясь с представителями общественности в Туркестане, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подчеркнул, что сохранение истории, традиций и обычаев – одна из важнейших задач каждого народа.
«Мы движемся в верном направлении, историю надо продолжать изучать и особенно важно привлекать к этому молодежь», – считает Президент.
«Но я категорически против ношения паранджи, – подчеркнул Н. Назарбаев. – Особенно я против, чтобы хиджабы или паранджу надевали студенты или учащаяся молодежь. У нас такого никогда не было в истории, не было у нас такой традиции – носить паранджу».
При этом Глава государства отметил, что растущий интерес молодежи к религии – позитивный процесс. «Только нужно отличать истинную религию от навязанной», – заявил Президент.
Напомним, что в рамках двухдневной рабочей поездки по Южно-Казахстанской области (ЮКО) Нурсултан Назарбаев провел в Туркестане встречу с представителями общественности. Основной темой встречи стало изучение и сохранение истории.

------

О хиджабах
www.edu.gov.kz, 11 марта

В связи с поступающими вопросами, связанными с ношением хиджаба в организациях образования, пресс-служба Министерства образования и науки Республики Казахстан сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона «О правах ребенка в Республике Казахстан» государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.
Деятельность организации образования как юридического лица осуществляется на основании и в соответствии с Уставом, в котором определен порядок оформления отношений организации образования с обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями (подпункт 6) пункт 1 статьи 41 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – Закон).
При этом, в организациях образования в воспитательных целях может устанавливаться единая форма одежды, которая регламентируется в правилах внутреннего распорядка, утверждаемых организациями образования самостоятельно, как и меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные ими (подпункт 1) пункта 3 статьи 43, пункт 18 статьи 47 Закона).
Соблюдение правил внутреннего распорядка организации образования является обязанностью обучающихся и воспитанников (пункт 14 статьи 47 Закона).
В общеобразовательных школах республики введение единой школьной формы направлено на повышение дисциплины и подчеркивание статуса школьника, не разделяя по социальному, национальному, религиозному и другому признаку.
Таким образом, установление единой формы одежды в светских учебных заведениях не является ограничением прав на проявление обучающимися религиозных убеждений, так как данное требование распространяется на всех обучающихся без исключения вне зависимости от вероисповедания.

По сообщению сайта Nomad.su