Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Предвыборная агитация через средства массовой информации (ЦИК РК, 2011)

Дата: 14 марта 2011 в 10:11

Предвыборная агитация через средства массовой информации

Государство гарантирует гражданам, общественным объединениям право беспрепятственной предвыборной агитации.

Предвыборная агитация – деятельность, имеющая целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата в Президенты Республики Казахстан (далее – кандидата) (пункт 1 статьи 27 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан» (далее – Конституционный закон о выборах).

Предвыборной агитацией в средствах массовой информации признается деятельность по выпуску (выходу в эфир) материалов средств массовой информации, содержащих:

1) призывы голосовать за или против кандидатов;

2) предпочтение в отношении кого-либо из кандидатов, в част­ности, указание на то, за какого из кандидатов будет голосовать избиратель;

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидатов.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы:

1) государственным органам, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении служебных обязанностей;

2) военнослужащим Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, работникам органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьям;

3) членам избирательных комиссий;

4) религиозным объединениям (пункт 4 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Кандидатам, являющимся должностными лицами государственных органов, запрещается использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в другой служебной зависимости, к осуществлению предвыборной агитации, за исключением случаев, когда указанные лица осуществляют агитацию в качестве доверенных лиц кандидата;

2) использование помещений, занимаемых государственными органами, для осуществления деятельности, способствующей избранию кандидата, если иным кандидатам не гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях (пункт 5 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Агитационные материалы всех кандидатов в Президенты Республики Казахстан могут размещаться в средствах массовой информации только с 3 марта по 1 апреля (24 часа) 2011 года (пункт 2 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Проведение предвыборной агитации в период ее запрещения влечет административную ответственность по статье 99 Кодекса об административных правонарушениях, отказ в регистрации или отмену решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Казахстан (подпункт 3) пункта 7 статьи 59 Конституционного закона), а также отказ в регистрации избранного лица (подпункт 2) пункта 2 статьи 66 Конституционного закона о выборах).

Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации (пункт 2 статьи 28 Конституционного закона о выборах).

В день выборов и предшествующий ему день публикация (выход в эфир) агитационных материалов в средствах массовой информации запрещается (пункт 2 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

В период предвыборной агитации тираж периодического печатного издания, связанного с предвыборной агитацией кандидатов, должен быть одинаковым для всех кандидатов.

Редакция средства массовой информации отказывает в публикации (выпуске в эфир) предвыборных программ кандидатов, если они содержат идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культ жестокости и насилия, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований (пункт 1 статьи 29 Конституционного закона о выборах).

Должностные лица редакций средств массовой информации не несут ответственности за высказывания кандидатов в ходе их предвыборной кампании, за исключением случаев публикации материа­лов, указанных в статье 29 Конституционного закона.

Запрещается проведение предвыборной агитации с использованием изображения какого-либо лица без его письменного разрешения, а в случае его смерти – без письменного разрешения наследников (пункт 10 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Ненадлежащей предвыборной агитацией считается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также проведением лотерей, благотворительных акций, выплатой денег либо обещанием предоставления таковых, за исключением бесплатной раздачи печатных, в том числе иллюст­ративных, материалов, а также значков, флагов, флажков, спе­циально изготовленных для избирательной кампании. Проведение ненадлежащей предвыборной агитации запрещается.

С момента назначения выборов кандидатам, а также от их имени или в их поддержку любым физическим и юридическим лицам запрещается проведение благотворительных мероприятий, за исключением организации зрелищных и спортивных мероприятий (пункт 9 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

За препятствование праву вести предвыборную агитацию и нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации установлена административная ответственность (статьи 99-1, 105 Кодекса Республики Казахстан об админист­ративных правонарушениях).

Порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей для выступлений кандидатов с предвыборными программами, финансируемых государством

Государство гарантирует кандидатам равное выделение средств для выступления со своими программами в СМИ в объеме пятнадцати минут – на телевидении и десяти минут – на радио, в эфире теле — и радиокомпаний, обеспечивающих охват своими программами территорию Республики Казахстан.

Государство гарантирует кандидатам равное выделение средств на публикацию в периодических печатных изданиях двух статей в объеме не более 0,1 печатного листа. Под печатным листом следует понимать бумажный лист форматом 60 х 90 см, площадью 5 400 см2. Объем 0,1 печатного листа равен площади 540 см2, что составляет 1/4 газетной полосы формата А-2 (пункт 3 статьи 28 Конститу­ционного закона о выборах).

Основанием для предоставления кандидатам эфирного времени и площади в периодических печатных изданиях для выступления со своими программами являются удостоверение кандидата и его личное письменное заявление на имя руководителя средства массовой информации, осуществляющего выпуск (выход в эфир), либо заявление юридического или физического лица, уполномоченного кандидатом, с приложением необходимых подтверждающих документов.

Порядок предоставления эфирного времени, печатной площади зарегистрированным кандидатам на договорной основе

Средства массовой информации на договорной основе предоставляют эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Условия договора о предоставлении кандидатам эфирного времени, печатной площади в средствах массовой информации не должны создавать преимущества тому или иному кандидату. Сведения о размере оплаты, условиях и порядке предоставления эфира и печатной площади должны быть объявлены и опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения о назначении выборов, а также представлены в Центральную и областные избирательные комиссии Республики Казахстан.

Согласие на выделение эфирного времени, печатной площади, данное средством массовой информации одному из кандидатов, является согласием на выделение эфирного времени, печатной площади другим кандидатам.

Очередность выступления кандидатов в средствах массовой информации устанавливается в порядке поступления письменных обращений либо по жребию в случае, если обращения поступили одновременно.

Кандидаты в письменных обращениях указывают дату, время, когда они предполагают выступить. На основании данных предложений редакции средств массовой информации устанавливают график предоставления эфирного времени и печатных площадей для выступлений кандидатов.

Запрещается прерывать и комментировать выступления кандидатов на телевидении и по радио сразу после выступления, а также в печатных изданиях в том же номере (пункт 3 статьи 28 Конституционного закона о выборах).

Все публикации периодических печатных изданий, теле — и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию кандидатов, должны содержать информацию об источниках финансирования.

Способ информирования определяется самой редакцией средства массовой информации.

Стоимость выпуска (выхода в эфир) агитационных материалов кандидатов оплачивается из средств избирательного фонда кандидата.

Не допускается выпуск (выход в эфир) агитационных материалов, стоимость которых была оплачена за счет иных, помимо избирательного фонда кандидата, средств (пункт 7 статьи 28 Конституционного закона о выборах).

Информационное обеспечение выборов через средства массовой информации

Информационное обеспечение выборов осуществляется органами государственной власти, избирательными комиссиями, сред­ствами массовой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Редакции периодических печатных изданий центральных и местных исполнительных органов незамедлительно предоставляют возможность соответствующим избирательным комиссиям опубликовывать информацию о ходе избирательной кампании и сообщения, установленные законом о выборах (пункт 7 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Данные сообщения могут быть опубликованы в негосударственных средствах массовой информации при согласии их редакций. В этом случае публикация осуществляется в объеме, представленном соответствующей комиссией.

Средства массовой информации обязаны осуществлять объективное освещение выборной кампании кандидатов, воздерживаться от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата; предоставляют возможность указанным лицам бесплатного опубликования опровержения в защиту чести, достоинства и деловой репутации в ближайшем номере печатного издания на той же странице, в том же объеме и тем же шрифтом или передаче на телевидении либо радио в такое же время в течение двадцати четырех часов после поступления обращения (пункт 7 статьи 27 Кон­ституционного закона о выборах).

Редакции средств массовой информации при освещении избирательной кампании кандидата руководствуются принципами равенства и паритетности в освещении деятельности кандидатов, не создавая преимуществ кому-либо из них.

Средства массовой информации обязаны распространять информацию о мероприятиях по выдвижению всех кандидатов и их регистрации избирательными комиссиями в равных объемах печатной площади, эфирного времени (пункт 7 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

Журналисты, должностные лица редакций средств массовой информации, зарегистрированные кандидатами либо их доверенными лицами, не вправе участвовать в освещении выборов через сред­ства массовой информации (пункт 6 статьи 27 Конституционного закона о выборах).

При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса.

Опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается в течение пяти дней до дня голосования и в день голосования (пункт 9 статьи 28 Конституционного закона о выборах).

 

Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz