Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Таджикистан прекратил движение поездов по маршруту Душанбе-Худжант

Дата: 14 марта 2011 в 15:41

CA-NEWS (UZ) — Таджикистан прекратил движение поездов по маршруту Душанбе-Худжант, объяснив это малым количеством пассажиров и необоснованными многочасовыми задержками поезда на территории Узбекистана.

Как сообщает 14 марта узбекская служба Радио «Свобода» (Озодлик), ссылаясь на представителей Согдийского областного управления унитарного предприятия «Таджикская железная дорога», движение поездов по маршруту Душабе-Худжант прекращено по нескольким причинам. Первая — это малое количество пассажиров, а вторая — необоснованная задержка поездов на территории Узбекистана.

Некоторые таджикские пассажиры отмечают положительный момент в этом решении, так как «им приходилось сталкиваться в рядом трудностей при переезде по территории Узбекистана», отмечает Озодлик.

По словам собеседников издания, несмотря на отсутствие недостатков в необходимых документах, узбекские таможенники «требовали с них взятки» при проверках на станциях, когда поезд останавливался на территории Узбекистана.

Другая часть пассажиров отмечает о проблеме для простого населения в связи с прекращением движения поездов по маршруту Душанбе-Худжант, так как сотни таджикистанцев пользовались им по причине дешевизны проезда.

Стоимость авиабилета рейса Душанбе-Худжант равна 360 сомони (около $80).

Таджикские власти приняли решение о строительстве железной дороги Турсунзаде-Худжант, которая соединит юг и север республики. Она соединится к железной дороге в Истаравшанском и Спитаменском районе через Шахристанский перевал. Но настоящего времени таджикские поезда проезжали несколько почти тысячу км. по территории Узбекистана. Со строительством новой дороги протяжённость этой дороги составит всего лишь 260 км. и она будет проходить в обход территории Узбекистана, отмечает Озодлик. Однако пока это только в планах.

Напомним, что Узбекистан с 1 января 2010 года отказался от железнодорожной перевозки коммерческих грузов в Ферганскую долину, через территорию Таджикистана. А с 1 февраля прошлого года было прекращено движение пассажирского поездка Андижан-Бухара, проходившего через территорию Согдийской области Таджикистана.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба