Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Специалисты: Ледовая обстановка в Финском заливе требует построить от 2 до 5 новых ледоколов

Дата: 14 марта 2011 в 17:12

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу прокомментировал журнаистам ситуацию с ледокольной проводкой судов в Финском заливе (в настоящее время ледокольной помощи оидают около 148 судов — прим. ИА REGNUM).

«Ледоколы, работающие в Финском заливе, прикладывают максимум усилий для поддержания ритмичной работы в первую очередь крупных экспортных нефтетерминалов, а также для обеспечения проводки линейного флота — заявил Русу. -. Несмотря на погодные условия, с которыми порты Северо-Запада столкнулись в этом году, мы обязаны обеспечить нормальную работу морских портов. Вынужденные простои судов обходятся и грузовладельцу и государству слишком дорого. Вот почему возрастает необходимость ускорения реализации программы обновления российского ледокольного флота. Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее 5 линейных ледоколов. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум 10 портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд рублей».

Как сказал журналистам и.о. первого заместителя капитана Большого порта Санкт-Петербург Михаил Харьюзов, «для работы на акватории Финского залива не хватает как минимум 2 линейных ледоколов. Строительство одного такого ледокола обойдется в 5 млрд руб. Сроки строительства в настоящее время не определены. По завершению ледовой кампании будут сделаны выводы и сформулированы соответствующие предложения»

Как ранее сообщало ИА REGNUM. из-за тяжелых погодных условий 10-11 марта более 150 судов ждали ледокольной проводки в Финском заливе. Кроме того, в ночь на 11 марта АК «Транснефть» остановила прокачку нефти через Балтийскую нефтепроводную систему (БТС) в порту Приморск, таке из-за тяелой ледовой обстановки. По данным на утро 14 марта, работа БТС была возобновлена уже 11 марта.

По сообщению сайта REGNUM