Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Японский автопром ищет твердую почву

Дата: 14 марта 2011 в 20:00

Японский автопром ищет твердую почву

Японские автомобилестроительные компании приостановили производство машин на своих заводах после землетрясения. Корпорация Toyota, в частности, за 4 дня не сможет выпустить 40 тысяч автомобилей. Так же остановлены конвейеры Honda, Nissan и Subaru. Основным экспортным рынком для японских автозаводов являются США.

После землетрясения и цунами в Японии местные автомобилестроительные компании приостановили производство машин на своих заводах. Корпорация Toyota объявила о приостановке производства до среды в профилактических целях на всех 12 заводах.

«С целью обеспечения безопасности сотрудников компания Toyota Motor Corporation приняла решение приостановить работу всех своих производственных предприятий на территории Японии с 14 по 16 марта 2011 года. Трехдневная остановка производства не будет влиять на ближайшие поставки автомобилей и запасных частей в Европу, поскольку доставка автомобилей и запасных частей морским путем из Японии в Европу занимает около 6 недель.

Toyota в настоящий момент оценивает возможные последствия и влияние землетрясения в Японии на поставки автомобилей и запасных частей из Японии в Россию, а также на деятельность завода «Тойота Мотор Мануфакчуринг Россия», – говорится в заявлении компании.

За это время Toyota не сможет выпустить 40 тысяч автомобилей. Вместе с Toyota приостановил и один из крупнейших поставщиков автокомпонентов – компания Denso, а также автогигант перенес церемонию открытия своего второго завода в Индии, ранее намеченную на 15 марта. Стоимость акций Toyota после землетрясения снизились на 7,9%, что стало крупнейшим падением с 2008 года.

По оценкам инвестиционной компании Goldman Sachs Group, ежедневные потери автогиганта от простоя могут составлять до 6 млрд иен ($73 млн), сообщается в докладе инвестиционной компании. Honda и Nissan могут потерять за каждый день простоя по 2 млрд иен ($24 млн).

Honda объявила о приостановке производства в Японии по крайней мере до 20 марта, сообщает Reuters. В понедельник ее заводы не работали, за исключением производства мотоциклов на острове Кюсю – однако во вторник и этот завод будет остановлен. Вместе с тем, объемы производства автокомпании не столь велики, как у Toyota – за весь январь 2011 года «домашние» заводы Honda изготовили 69170 автомобилей.

Одной из причин остановки производства являются и перебои с поставками автокомпонентов – у Honda в зоне землетрясения оказались 113 поставщиков.

«Мы не можем собрать автомобиль, даже если отсутствуют только одна или две части. Так что будет лучше остановить производство», – приводит Automotive News слова представителя Honda Кейтаро Ямамото. Минимум до среды не будут работать заводы Suzuki и Subaru. Mazda, чьи заводы расположены вдали от эпицентра землетрясения, также столкнулась с дефицитом некоторых автокомпонентов.

Наиболее пострадавшими от остановки производства на японских заводах могут оказаться рынки США, Европы и Азии, куда японские производители поставляют наибольшее количество автомобилей.

По данным Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA), из 4 838 356 автомобилей, отправленных на экспорт в 2010 году, более 1,7 млн пришлось на Северную Америку (из них более 1,5 млн продано в США).

Более 936 тысяч автомобилей японские компании поставили в Европу, по 573,3 и 586,6 тысяч соответственно – в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Потребление автомобилей внутри страны примерно равно экспортным поставкам – с января по декабрь 2010 года на внутреннем рынке реализовано чуть более 4,9 млн автомобилей.

Эксперты отмечают, что если перебои с производством автомобилей и автокомпонентов будут длительными, это может сказаться и на производстве автомобилей внутри страны.

«Зарубежные производства могут быть затронуты, если остановка производства будет длительной, поскольку основные компоненты, такие как двигатели и трансмиссии, поставляются на зарубежные заводы из Японии, – сказал Automotive News аналитик токийского отделения JP Morgan Securities Кохеи Такахаси – Учитывая, что автомобиль состоит из 200-300 тысяч деталей и трудности в закупках материалов, мы не ожидаем возвращения к нормальному графику производства в ближайшее время».

По сообщению сайта Газета.ru