Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Германский кинопродюсер: Система кинопроизводства Армении — нонсенс для Европы

Дата: 15 марта 2011 в 03:21 Категория: Новости культуры

Армения может снимать хорошие фильмы, ведь создание хороших фильмов возможно везде, где есть творчество и желание заниматься творчеством, а не зарабатыванием денег. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил германский кинопродюсер Саар Кошман. По его словам, зарабатывает на кино только Америка. «Ну, теперь еще Россия начинает... Кто знал датское кино до того, как появился Фон-Триер? А о сербском кино кто-нибудь слышал до Кустурицы?», — сказал он.

Кошман считает, что в Армении нет дефицита талантов или творческих людей, но проблема есть, и она кроется в системе кинопроизводства. «Национальный Киноцентр Армении до сих пор использует модель кинопроизводства Советского Союза, в котором продюсером являлось государство. Они так и пишут до сих пор в своих буклетах: фильм такой-то, продюсер — Киноцентр! Для Европы это нонсенс. Во всем мире продюсером может называться только человек, имеющий кинокомпанию и находящий финансы под тот или иной проект. Государственная же организация может лишь выделять деньги тому или иному продюсеру под этот проект, учитывая и свои государственные интересы в данном проекте», — заявил он.

Кошман удивляется тому, как «эта структура (Киноцентр) до сих пор держится». «Каким образом можно, например, имея за плечами опыт десятилетий, запустить параллельно 7 фильмов и только потом вдруг понять, что денег будут ждать все 7 съемочных групп одновременно, а в Киноцентр эти деньги поступают в течение года? Или, исходя из каких неписаных правил, первыми в очереди на получение светотехники оказываются те, кто больше платит, а не те, кто раньше начал съемки и раньше в эту самую очередь записался? Или, каким образом техника, включенная в смету фильма и покупаемая съемочной группой для фильма, затем вдруг остается Киноцентру?», — задается вопросами продюсер. Он отмечает, что Киноцентр не имеет права на собственную технику, поэтому техника остается организации, созданной при Киноцентре.

Саар Кошман является сопродюсером фильма «Из двух миров на память» режиссера Ники Шек и был удивлен тем, что когда процесс дошел до монтажа, Киноцентр вдруг заявил, что не может оплатить сумму на оставшиеся работы, оговоренные в соглашении. «Руководство Киноцентра даже не читает бюджеты, которые само и подписывает. Они заявили, что не знали о том, что придется платить за озвучивание и другие работы, а выделить деньги на окончание фильма не в силах, поскольку деньги не только за 2011 год, но и за 2012 уже «обещаны» другим», — отмечает продюсер. Саар Кошман считает, что лишь молодежь Армении, посредством активного сотрудничества с международными киноструктурами, подписанием договоров о сопродюсерстве, может изменить ситуацию. «Нужно добиться смены руководства в области кино и искусства. Ну не могут отвечать за кино люди, случайно в нем оказавшиеся», — заявил он.

По сообщению сайта REGNUM