Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Спикеры Сената и Мажилиса приняли делегацию Международной организации по миграции

Дата: 15 марта 2011 в 07:10 Категория: Новости политики

Пресс-служба Сената Парламента, 14 марта

Сегодня Председатель Сената Парламента Касым-Жомарт Токаев принял делегацию Международной организации по миграции (МОМ) во главе с заместителем Генерального директора МОМ Лаурой Томпсон.
В ходе встречи К.Токаев, отметив важную роль Международной организации в сфере обеспечения упорядоченной миграции, высказался за укрепление сотрудничества Казахстана с МОМ.
Казахстан является участником международных конвенций МОМ и выступает за организацию цивилизованной миграции – устранение причин нелегальной миграции и создание условий для социальной защиты мигрантов.
Спикер проинформировал собеседницу о миграционном законодательстве Казахстана и проекте нового Закона «О миграции населения», который находится на рассмотрении в Парламенте.
Л.Томпсон, назвав свой первый визит в Казахстан, продуктивным, отметила, что Казахстан является ключевым партнером Организации. По мнению заместителя Генерального директора МОМ, совместная деятельность по вопросам потоков миграции, в области управления границами, будет способствовать решению проблем в сфере международной миграции.

-----

МАЖИЛИС-МОМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 марта

Сегодня в Парламенте состоялась встреча вице-спикера Мажилиса Владимира Боброва с Заместителем генерального директора Международной организации по миграции Лаурой Томпсон (МОМ), прибывшую в Казахстан с рабочим визитом.
После краткого обзора вице-спикером миграционной политики Казахстана, гостья заявила, что в мире: нет страны, которая бы решила вопросы миграции. И ее надо воспринимать не как проблему, а явление, которым надо эффективно воспользоваться. В связи с этим Лаура Томпсон выразила благодарность Казахстану за решение миграционных вопросов на уровне государственных приоритетов.
Одним из главных путей, как согласились в ходе обмена мнениями участники встречи, является законодательное регулирование общественных отношений в данной сфере. В связи с этим отмечена необходимость дальнейшего сотрудничества над совершенствованием казахстанского законодательства.
***
Во встрече приняли участие от Мажилиса: председатель Комитета по социально-культурному развитию Динар Нукетаева, секретарь Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Светлана Бычкова, член Комитета по вопросам экологии и природопользованию Айткуль Самакова, член Комитета по социально-культурному развитию Жарасбай Сулейменов;
от МОМ: глава миссии МОМ в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, координатор МОМ по Центральной Азии Златко Зигич, заместитель главы миссии МОМ в Казахстане Павел Шалусь, национальный координатор программ МОМ Светлана Бекмамбетова.

* * *

КАЗАХСТАН-МОМ: СОТРУДНИЧЕСТВО (Справка МИД РК)

Законодательная база
В феврале 2000 года по предложению МОМ была создана Межведомственная рабочая группа (РГ) по разработке и реализации миграционной политики РК. РГ был разработан План действий Правительства в области миграции на 2001-2010 гг.,
РГ определяет приоритетные сферы сотрудничества с МОМ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, такие как регистрация населения, иммиграция и регистрация иностранных граждан, интеграция этнических казахов, пограничный контроль, предупреждение нелегальной миграции, нелегальной перевозки и эксплуатации людей и т.п. Программа развивает правовую и институциональную базу для управления миграцией в сферах законодательства, политики, администрирования, оказывает помощь правительственным подразделениям в анализе и исполнении ими специфических технических требования.
В феврале 2003 г. в Астане МОМ совместно с ПРООН и ОБСЕ организовала круглый стол, на котором выступила с предложением создать специальный государственный орган в структуре Правительства ответственный за вопросы борьбы с трафиком людей. В результате, была создана Межведомственная комиссия по вопросам борьбы с незаконным вывозом, ввозом и торговлей людьми под председательством Министра юстиции РК.
Концепцией миграционной политики Республики Казахстан, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года №1346 и Отраслевой Программой миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2001 года №1371, определены приоритеты в решении демографических и миграционных проблем, механизмы их решения на среднесрочную (2001-2005 г.г.) и долгосрочную (2005-2010 гг.) перспективы. Был разработан План мероприятий по реализации отраслевой программы миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2005 годы.
Принято постановление Правительства Республики Казахстан «О некоторых мерах по усилению миграционного контроля», которым установлены сроки пребывания в Казахстане граждан стран, с которыми имеются Соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривается введение миграционных карточек.
Для активизации работы по предупреждению и пресечению незаконной миграции в наиболее уязвимых регионах действует Штаб по борьбе с незаконной миграцией.
28 августа 2007 года Указом Президента РК №399 одобрена Новая концепция РК по миграционной политике.
19 декабря 2007 года Законом Республики Казахстан ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 года, подписанный в Москве 25 ноября 2005 года.
Законом РК №39-IV от 4 июня 2008 года Республикой Казахстан ратифицирован Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности». Для РК Протокол вступил в силу 30 августа 2008 года.
Проект Закона «О миграции населения» и сопутствующий проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам миграции населения», разработанный МТСЗН РК рассмотрены Правительством РК и в настоящее время внесены в Парламент РК.
Указом Президента РК № 1039 от 17 августа 2010 года создан Комитет миграционной полиции МВД РК, в компетенцию которого включены вопросы определения статуса беженца в РК.
***
В ноябре 1997 года в г.Алматы открылась миссия Международной организации по миграции (МОМ), в тот же год Казахстан получил статус наблюдателя в организации. В Астане представительство было создано в августе 1999 г.
13 января 1998 года Казахстан и МОМ подписали Соглашение о сотрудничестве. В соответствии с Указом Президента от 15 ноября 2002 года Республика Казахстан приняла Конституцию МОМ и стала ее членом в декабре 2002 года.
С марта 2009 года Главой Миссии МОМ в Казахстане является Златко Зигич, который также возглавляет миссии этой организации в Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане и является Координатором МОМ по Центральной Азии.
В августе 2009 года в Астане открыт Субрегиональный офис МОМ в Центральной Азии (для Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана). Бюджет МОМ на 2010 год утвержден в размере 39,3 млн. швейцарских франков. Взнос РК составляет около 12 тысяч франков.
Казахстан является популярным пунктом назначения для мигрантов из Центральной Азии в силу географического расположения и более стабильной экономической ситуации. Потоки трудовой миграции имеют в основном неурегулированный характер. Казахстанские органы власти, ответственные за вопросы по миграции, осознают пользу урегулированных потоков трудовой миграции и пересматривают законодательные рамки трудоустройства иностранной рабочей силы. МОМ поддерживает Правительство Казахстана в этом процессе, а также предоставляет помощь напрямую самим мигрантам.

Поддержка институциональных, политических и законодательных развитий
МОМ предоставляет поддержку органам власти Казахстана в разработке политики и по повышению институционального потенциала. МОМ является член министерской рабочей группы по законодательству и рабочей группы по законодательству в области миграции в Парламенте Казахстана.
В сотрудничестве с партнерами из государственных ведомств, МОМ постоянно организует разные форумы для обсуждения разработки законодательства по миграции.
МОМ предоставляет помощь в оценке спроса на иностранную рабочую силу, а также экспертизу по пересмотру законодательства по миграции и Правилам привлечения иностранной рабочей силы.
Повышение потенциала для управления процессами трудовой миграции
В сотрудничестве с Министерством труда и социальной защиты населения Казахстана и Министерством внутренних дел Казахстана, МОМ проводит тренинги и координационные совещания на местном уровне с целью повышения профессиональных навыков государственных лиц ответственных за миграцию в регионах страны, и улучшения межведомственных координационных механизмов.
МОМ также разрабатывает руководства для соответствующих государственных ведомств, и проводит регулярные семинары для сотрудников НПО, работающих в области миграции.
Информационно-консультативные и другие услуги мигрантам и их семьям
МОМ предоставляет широкий ряд информационно – консультативных и других услуг мигрантам и их семьям. В сотрудничестве с НПО – партнерами, МОМ направляет деятельность Центров содействия мигрантам в пяти городах Казахстана: Алматы, Астана, Шымкент, Актобе и Петропавловск.
Кроме консультационных услуг, МОМ предоставляет широкий ряд услуг для трудовых мигрантов, включая, юридическую помощь, ограниченную гуманитарную помощь; упрощает доступ к медицинским и другим социальным услугам; предоставляет помощь в возвращении на родину в зависимости от каждого случая.
МОМ проводит информационные мероприятия, которые включают выпуск и распространение информационных материалов о возможностях трудовой миграции в Казахстане.

Этническая миграция
Казахстан является одной из немногих стран, которые провозгласили и реализуют этническую миграционную политику, отвечающую чаяниям казахской диаспоры, проживающей за рубежом.
Начиная с 1993 года, переселение этнических мигрантов регулируется установлением квоты иммиграции. Квота эмиграции оралманов с 2009 года, в соответствии с поручением Главы государства, увеличена с 15 до 20 тыс. семей в год.
В период с 1991 по 2009 год республика приняла 789,3 тыс. этнических иммигрантов, которые в первоочередном порядке получают разрешение на постоянное проживание и приобретают гражданство Республики Казахстан.
Им оказывается финансовая поддержка за счет государственного бюджета в виде выплаты единовременного пособия, возмещения транспортных расходов за проезд и провоз имущества, выделения средств на приобретение жилья, первоочередная поддержка в трудоустройстве. На оказание социальной помощи оралманам за счет средств республиканского бюджета ежегодно предусматривается в среднем свыше 16 млрд. тенге.
Этнические иммигранты до получения статуса иммигранта для проживания могут воспользоваться услугами центров временного размещения и центров адаптации и интеграции, где они получают бесплатные адаптационные услуги (изучение казахского и русского языков, правовые консультации, обучение восстребованным профессиям, повышение квалификации и переобучение).
В целях интеграции этнических иммигрантов в казахстанское общество постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1126 утверждена Программа «Нұрлы көш» на 2009-2011 годы.
Кроме того, следует отметить, что в отдельных государствах этнические казахи сталкиваются с определенными трудностями выезда на историческую родину. В частности:
в Республике Узбекистан этнические казахи сталкиваются с проблемами по продаже своих объектов недвижимости. Получение выписки с места проживания стоит 200 тыс. сумов, которое не по карману многим желающим переехать;
в КНР введены жесткие меры в отношении эмигрантов-казахов: требование денежных депозитов на вывоз детей школьного возраста, проблемы по оформлению паспорта на выезд. Процедура получения паспорта стоит до 1 тыс. долларов США;
в Монголии увеличен визовый сбор на выезд до 84 долларов США на человек, по 35 долларов США – на детей. Прямой авиарейс стоит 270 долларов США на человек. А при переезде транзитом через Российскую Федерацию (РФ) необходимо внести на депозит в таможне въезда в Россию по 15 рублей на каждый кг. имущества, которые впоследствии будут возвращены в таможне выезда из РФ. Найти указанную сумму также не по силам многим желающим переехать;
в Туркменистане установлено ограничение на выдачу виз, также имеются проблемы продажи недвижимого имущества.
Все эти четыре государства, из которых возвращаются свыше 91% этнических казахов, установили указанные специальные мероприятия в целях защиты своей демографической безопасности (уменьшить количество эмигрантов из своих стран).

Трудовая миграция
Казахстан выступает за организацию цивилизованной миграции – за устранение причин нелегальной миграции и создание условий для социальной защиты мигрантов.
В этих целях, в Республике Казахстан проводится работа по совершенствованию механизма регулирования привлечения и использования на внутреннем рынке труда иностранных граждан и лиц без гражданства, содействие трудовым мигрантам в получении разрешительных документов, правовое и иное сопровождение.
Определенная часть занятой в Казахстане иностранной рабочей силы представлена нелегальными мигрантами. В подавляющем большинстве это граждане сопредельных стран СНГ, которые, пользуясь безвизовым режимом, свободно пересекают границы и заполняют рабочие места, не пользующиеся спросом у казахстанских граждан, либо используются в теневом секторе экономики.
По состоянию на 1 марта 2010 года в Республике Казахстан количество работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу составило 2358 (аналогичный период прошлого года -2177), у которых работают 2830 человек (4834чел), в том числе 2062 иностранных работников по первой и второй категориям (3602) или 72,9% (74,5%) от общего числа работающих.
За отчетный период поступило заявлений на 4005 человек (аналогичный период 2009 года – 7490), из них на 628 человек (2182) было отказано: по причине наличия предложений на внутреннем рынке труда – 18 (349) и по другим основаниям – 610 (1588). Выдано 3363 разрешений на 3363 человек (5298), в т.ч. специалистам по I категорий на 100 иностранных работников, II – 2655, III категорий – 608 и IV категорий разрешения не выдавались. Фактически привлечено 2830 иностранной рабочей силы (4834) или 84,1% от выданных разрешений, в т.ч.: по I категории – 69 иностранных работников (199), II – 1993 (3403), III категорий – 768 человек (1232).
За начало 2010 года на предприятиях с иностранным участием для казахстанских граждан создано – 5368 (4494) дополнительных рабочих мест, больше на 874 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, переобучено 1904 человек (2062) или – 158, прошли повышение квалификации 1974 местных работников (3070) или + 1096 и 515 иностранных специалистов были заменены казахстанскими кадрами (262) или + 253.

По сообщению сайта Nomad.su