Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАУ и «АэроСвит» изменили свои стратегии

Дата: 15 марта 2011 в 11:50

Сразу два крупнейших авиаперевозчика – «Международные авиалинии Украины» и «АэроСвит» – изменили стратегию работы на рынке. В прошлом году компании существенно расширили географию полетов, начав конкурировать друг с другом на большем числе маршрутов, пишет «Коммерсант-Украина».

«Раньше маршруты компаний практически не пересекались. МАУ развивала направления на Западную Европу, а «АэроСвит» – на Ближний Восток, СНГ, Восточную Европу, а также дальнемагистральные рейсы в США, Канаду, Индию и Таиланд. Это была политика перевозчиков и позиция Госавиаслужбы»,– отметил генеральный менеджер компании Amadeus (оператор бронирования авиабилетов) Алексей Муровцев. По словам менеджера, теперь перевозчики начали активно конкурировать друг с другом на многих маршрутах в Среднюю Азию, Западную Европу и на Ближний Восток. Кроме того, МАУ теперь конкурирует на внутренних маршрутах с «Днеправиа» – партнером «АэроСвита» по альянсу «Украинская авиационная группа» (включает также «Донбассаэро»).

За прошлый год «АэроСвит» открыл 21 направление: в страны Балтики, Восточной и Западной Европы, Закавказья, Центральной Азии и России. А в МАУ приняли решение развивать полеты на Восток и вернуться на рынок внутренних перевозок. «Обе компании перестали развиваться однобоко. «АэроСвит» вышел в европейские города второго эшелона, а для МАУ одним из удачных новых направлений стал Тель-Авив», – считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, развитие сети перевозчиков отражает изменение спроса: «Раньше политическая элита и бизнес ориентировались на Запад, сейчас ситуация изменилась».

Оба перевозчика отмечают, что предыдущие модели их развития не оправдали себя во время кризиса. По итогам 2009 года «АэроСвит» потерял 44,8% клиентов при общем падении рынка на 16,99%, а МАУ сократила перевозки на 7,6%. «Перепозиционировали они себя правильно и вовремя»,– заявил Муровцев. Он напомнил, что недавно у МАУ появился новый собственник – основатель «АэроСвита» Арон Майберг.

Основная борьба авиакомпаний будет вестись за полеты в страны Ближнего Востока и Средней Азии – западноевропейский рынок по темпам роста будет отставать, уверен Олег Пантелеев. По данным IATA, Ближний Восток в прошлом году показал самый большой рост пассажирских перевозок – 17,8%, тогда как Европа – 5,1%. Кроме того, в большинстве европейских стран конкуренция гораздо жестче благодаря действию соглашения «Об открытом небе». В текущем году к этому договору должна присоединиться и Украина. «Украинский рынок станет полностью открытым для сильных зарубежных конкурентов – это ослабит позиции локальных перевозчиков»,– отметил Пантелеев.

Но самым большим достижением для МАУ и «АэроСвита» в конце прошлого и начале этого года стало решение увеличить присутствие на рынке России, считает Кава: «Это позволит компаниям увеличить количество стыковок в Борисполе для дальнейшей перевозки пассажиров в Европу и Северную Америку». В МАУ говорят, что планируют летать в Самару, Краснодар и другие региональные центры России. «АэроСвит» в этом году планирует расширить воздушное сообщение с Новосибирском и Краснодаром. Кроме этого, компания недавно подписала код-шеринговое соглашение с российским «Аэрофлотом» о совместных полетах по маршруту Киев–Москва.

По словам Пантелеева, в этом году планируется поочередный ремонт взлетно-посадочных полос московских аэропортов Внуково и Домодедово. «В эти периоды московский авиаузел будет перегружен. Для украинских компаний, развивающих маршрутную сеть в Европу, это неплохая возможность увеличить загрузку своих рейсов»,– отметил господин Пантелеев. По его словам, нескольких месяцев будет достаточно, чтобы компании представили свой продукт на рынке: «Если продукт конкурентоспособен, потребитель будет пользоваться услугами компаний и в дальнейшем. Если нет, российские компании быстро отыграют ситуацию».

Сейчас развитие обеих компаний зависит от получения разрешений на полеты. «Мы долго добивались назначения в Тель-Авив и боролись за полеты в Днепропетровск, не первый год пытаемся получить назначения в Москву и Санкт-Петербург»,– говорят в МАУ. В «АэроСвите» в свою очередь заявляют, что не могут получить назначения в 15 западноевропейских городов, в том числе в Милан, Рим, Париж, Барселону, Цюрих и Женеву. Последние десять лет эксклюзивные права на полеты в эти города имеет МАУ, но соответствующее решение Госавиаслужбы истекает в июле этого года. Из-за различных ограничений, предусмотренных двусторонними межправительственными соглашениями, «АэроСвит» не может увеличить интенсивность рейсов в Дели, а также выполнять полеты в Казань, Гоа, Бейрут, Тегеран, Исламабад и другие пункты.

Пока нерешенным остается и вопрос рекомендации Антимонопольного комитета Министерству инфраструктуры внести изменения в порядок выдачи слотов авиакомпаниям. В Антимонопольном комитете полагают, что министерство не должно допустить монополизации авианазначений компаниями, связанными отношениями контроля, и не выдавать им назначения на один и тот же маршрут, а также пересмотреть уже выданные перевозчикам слоты. Сейчас общие совладельцы у трех украинских авиакомпаний: структуры группы «Приват» контролируют «Днеправиа» и владеют долей в авиакомпании «АэроСвит», которой в свою очередь принадлежит авиакомпания «Донбассаэро». В Мининфраструктуры пока не комментируют заявление АМКУ.

По сообщению сайта Подробности.ua