Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Разврат или ханжество?: Омская общественность в «Ж» не идёт

Дата: 15 марта 2011 в 14:51 Категория: Общество

Родительская общественность Омска бьёт тревогу. По мнению старших, в городе стало слишком много безнравственной рекламы, которая вредит правильному воспитанию детей.

В первую очередь общественники недовольны откровенными фотографиями женщин на рекламных носителях, а также слишком большим количеством рекламных щитов стриптиз-клуба и предложением известного в прошлом певца отправиться с ним в «Ж».

Ситуация дошла до точки кипения ещё в феврале, и представители общественной организации «Родительское собрание» обратились с письмом в Общественную палату Омской области с просьбой рассмотреть вопрос об этических нормах в рекламной деятельности.

Но так ли страшен чёрт, как его представляют?

В рамках слушаний, собранных общественной палатой, было вынесено несколько обвинений в рекламной непристойности. Корреспондент «АиФ в Омске» битый час силился понять, в чём именно проявляется безнравственность, но все попытки оказались тщетны. Давайте признаемся сами себе: уже трудно поверить, что нынешние дети настолько впечатлительны, что падают в обморок от слова «стриптиз». Да и вполне целомудренное изображение женского тела бесит меньше, чем унылое однообразие рекламных щитов.

Самое активное негодование у разъярённых общественников вызвала реклама нового клуба с интригующим названием «Ж». Родительское сообщество очень активно протестует против неприличных коннотаций, которые они усмотрели в рекламе бара известного певца. По мнению омичей, текст не только оскорбляет, но и может научить плохому наших детей. Печально, когда у людей нет чувства юмора, да и непонятно, чему ещё плохому можно научить ребёнка, который с детского сада может отправить и не по такому адресу.

Однако, если придраться к «Ж» ещё можно, то понять что такого страшного усмотрели в почти пуританской рекламе стриптиз-клуба? Главный аргумент общественников — такая реклама не может находиться рядом с музеями и церквями. То есть нарисованное сердце оскорбляет чувства верующих и интеллигентов, а вот пропаганда стиральных порошков или крупных супермаркетов прямо-таки и создана для расклейки у культовых сооружений.

В результате обсуждения общественники пришли к выводу, что мэр города должен следить за содержанием буквально каждого плаката. Иногда складывается ощущение, что мэр Омска повинен уже во всех смертных грехах.
Понятно, что в историческом центре города рекламы должно быть поменьше, но ведь это совсем другая тема для обсуждения. Да и не секрет, что рекламные щиты находятся в собственности частных компаний, которые в соответствии с законом о рекламе принимают или не принимают те или иные тексты и изображения для всеобщего обозрения. Если же закон всё же нарушается, то это работа уже правоохранительных органов и антимонопольного комитета. Где в этой схеме роль мэра, непонятно.

К тому же давайте скажем честно: рекламные щиты приносят солидный доход в городской бюджет, на недостаток средств в котором нынешнему градоначальнику намекают повсюду. Тем более что нельзя забывать, что именно нынешний мэр города освободил городские столбы от растяжек, которые действительно уродовали облик Омска.

Мария Баженова, юрист:

Общие требования к рекламе содержатся в федеральном законе «О рекламе». В рамках закона в рекламе не допускается использование бранных слов, оскорбительных и непристойных образов, сравнений и выражений, в том числе по отношению пола, расы, национальности, профессии, возраста человека. Так же в соответствии с законом Омской области от 10 марта прошлого года не допускается распространение среди детей сведений о продукте, не рекомендуемом для ребёнка до 18 лет, в любой форме, включая публичную демонстрацию. К такой продукции относится продукция, содержащая нецензурную брань, а также пропагандирующую отказ от семейных ценностей, института семьи, брака. Правда, законодатель не устанавливает рамки оскорбительных образов, мотивируя это тем, что данные понятия являются оценочными и должны рассматриваться в каждом случае отдельно.

Выносить мнение о наличии неэтичных образов может общественность. Мнение граждан можно собрать путём общественного опроса, что и сделало управление антимонопольной службы на своём сайте, или проведением общественных слушаний в областной общественной палате. В результате, если реклама признана содержащей непристойные образы, она должна быть устранена как противоречащая закону, а виновные должны понести ответственность.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

Читайте также