Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Единая Россия» взяла реванш в Саратове: мнение эксперта

Дата: 15 марта 2011 в 15:22

На выборах в Городскую думу Саратова победила «Единая Россия»: 62% по партийным спискам и победа во всех одномандатных округах. Результат, показанный единороссами в Саратове, руководители регионального отделения уже назвали выдающимся с точки зрения электоральной истории современной России. Еще ни разу за свою историю ЕР не получала такую поддержку по партийным спискам в областных центрах (столицы национальных республик Северного Кавказа не в счет).

«Ценность этой победы состоит в том, что в Саратове партия «Единая Россия» находилась под мощнейшим прессингом со стороны КПРФ, которая вознамерилась в отдельно взятом городе доказать свое преимущество перед «партией власти», для достижения этой цели не гнушаясь союзом с бизнесменами весьма сомнительной репутации, — заявил руководитель коммуникационного агентства «Саммит медиа» Александр Теплюк. — Одновременно избирательная кампания в Саратове проходила на фоне снижающейся популярности губернатора Павла Ипатова. Некоторые наблюдатели указывают, что у Ипатова — один из самых высоких антирейтингов среди региональных руководителей (согласно данным ФОМа, 53% оценивают его деятельность отрицательно). Однако в отличие от других территорий антирейтинг главы областной власти не потянул в Саратове «Единую Россию» вниз».

Как считает Теплюк, этому есть ряд объяснений: «Во-первых, это результат высокого доверия жителей города вице-премьеру правительства РФ В.Володину, с именем которого ассоциируется «Единая Россия» в Саратовской области. Во-вторых, позитивный эффект имела своевременная смена руководства администрации Саратова, в результате которой было обеспечено единство вертикали власти и повышение качества управления города. Это по достоинству оценили саратовцы, которые увидели, что жизнь в городе постепенно стала улучшаться. И, в-третьих, «Единая Россия» в Саратове стала единственной партией, которая сделала ставку не на скандалы и выяснение отношений с конкурентами, а на донесение до избирателей своей программы будущего развития города. И, судя по конечным результатам, избиратели поверили образу будущего, предложенному «Единой России», а не агрессивному критиканству оппозиции».

«В целом, — уверен руководитель коммуникационного агентства «Саммит медиа», — победу «Единой России» в Саратове можно смело назвать электоральным прорывом «партии власти», а рецепт ее успеха, скорее всего, будет востребован на приближающихся выборах в Государственную думу. Стоит добавить, что пожалуй впервые партия власти на столь крупных выборах доверила кампанию крупному рекламному агентству Deep Communication. Рекламные технологии использовались по максимуму. В частности агитационные и контрагитационные видеоролики производились на профессиональной кинематографической базе. Явно выше среднего эксперты оценили все виды печатной и иной агитационной продукции. Достаточно изящно рекламщики решили вопрос явки — 30 000 бесплатных билетов для молодежи на концерт рок-звезд дали по разным данным от 5% до 7% «явочных» процентов. А в итоге явка на выборах городской думы Саратова составила 39%!».

«Молодой саратовский избиратель также по достоинству оценил и «обновленный имидж» городской власти в виде глянцевых образов лидеров предвыборного списка — главы города Олега Грищенко и его миловидного зама по социальной сфере Ольги Баталиной, — отметил эксперт. — Эти и другие «белые» технологии и креативные решения были разработаны командой, возглавляемой управляющим партнером Deep Communication Львом Павлючковым, который также является советником губернатора Ульяновской области. Известный политтехнолог Павлючков, традиционно успешно работающий в Поволжье, на Северо-Западе и Кавказе, во многом определил и стратегию нынешних саратовских выборов. Результативно отстроившись от малоэффективной в последнее время (как показали результаты прочих выборов единого дня голосования) федеральной повестки, Павлючков вел кампанию личного позиционирования главы города Грищенко. В финале кампании рейтинг Грищенко практически догнал по данным ФОМ показатели партии и позволил расширить русло кампании, наполнить ее новым смыслом. По сути, кампания превратилась в вотум доверия Грищенко и на фоне реальных позитивных перемен в городе, весеннего настроения и мощной позитивной рекламы вотум доверия состоялся. А вчера, по итогам подсчета голосов, региональный политсовет «Единой России» предложил Грищенко на должность главы города».

«Сейчас нужно думать о следующих выборах — в Государственную думу РФ. Какой будет их стратегия в регионе? Как закрепить и улучшить нынешний «результат Володина»? Чем удивить избирателя?» — размышляет Теплюк. Саратовцы вспоминают, что и на прошлых выборах в регионе команду «Единой России» возглавлял Грищенко, а идеологом кампании был Лев Павлючков. Тогда результат оказался скромнее: при явке в 31% единороссы набрали 46%, но проиграли в 5 одномандатных округах. «Сегодня же в Саратове «Единой Россией» взят убедительный реванш», — отмечает эксперт.

По сообщению сайта REGNUM