Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Прокуратурой пронализировано состояние безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Дата: 15 марта 2011 в 15:32

ГТП: на круглом столе рассмотрены вопросы травматизма на железнодорожном транспорте

 

15 марта 2011. Мангистауской транспортной прокуратурой пронализировано состояние безопасности на объектах железнодорожного транспорта в поднадзорном регионе за 2010г. и истекший период текущего года.

На сегодняшний день протяженность железнодоржных путей в регионе составляет 814,4км, в которые входят 7 станций и 26 разъездов.

Как показал анализ в результате нарушений правил безопасности в результате получения железнодорожных травм, жители прилегающих к железной дороге населенных пунктов остаются не только инвалидами, но имеются и смертельные случаи травмирования. В 2010 году 2 пассажира, 1 несовершеннолетний и 1 житель разъезда погибли от полученных травм, 1 работник железнодорожного предприятия и 1 житель г.Жанаозень остались инвалидами.

В текущем году 2 лиц погибло, в их числе 1 женщина сама попала под поезд, 1 проводник пассажирского вагона погиб на рабочем месте в результате болезни сердца.

Полагаем, что мы не должны ограничиваться выводами, что пострадавшие сами виноваты в полученных травмах, а должны обеспечить проведение профилактических работ.

В соответствии с п.п.3 и 4 решения совещания АО «НК «КТЖ» от 14 октября 2005г. все отделения перевозки в целях обеспечения надлежащей охрану и требований безопасности на объектах должны проводить рейдовые мероприятия, обеспечить на станциях соответствующее освещение, на криминогенных участках круглосуточную охрану и не допускать на объекты посторонних лиц.

Указанные требования как мы видим на сегодняшний день на объектах Мангистауского транспортного региона не исполняются.

К примеру, на ст.Жанаозень в ночное время при проведении маневровых работ под тепловоз в состоянии алкогольного опьянения попал житель города Койжанов А. Другой пример, на перегоне Мангишлак-Актау-порт несовершеннолетний Бегендиков Ж. играя на железнодорожном переезде зацепившись за последний вагон проходящего состава остановившегося для проверки тормозов попал в колесные пары и получил травму ноги.

Перечисленные факты свидетельствуют об отсуствии профилактической работы по предотвращению правонарушений на опасных участках как стороны работников полиции, так со стороны работников железнодорожных предприятий.

Этому свидетельствуют, зафиксированные филиалом Комитета транспортного контроля «Каспий» в 2010г. 40 фактов перехода железной дороги в неустановленных местах и в текущем году 7 таких административных правонарушений.

Помимо изложенного, в результате не соблюдения техники безопасности имеется факт получения травмы и на производстве монтером пути филиала «ПМС «ШАР» АО «Темиржолжондеу» Кушербаевым Д., который потерял ногу и остался инвалидом.

По данному факту Мангистауской транспортной прокуратурой незаконно вынесенное постановление ЛОВД на ст.Актау об отказе в возбуждении уголовного дела отменено и возбуждено уголовное дело по ст.295 ч.1 УК РК. В настоящее время дело находится в стадии расследования.

При изложенных обстоятельствах, учитывая проходимость техники и местного населания в опасных участках железной дороги в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Республики Казахстан № 825 21.09.2007г. «О правилах безопасности на железнодорожном транспорте» и № 1248 от 09.12.2003 г. «О правилах нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ и перехода через железнодорожные пути» мы жолжны обеспечить безопасность на объектах железнодорожного транспорта.

О сложившейся ситуации Мангистауской транспортной прокуратурой с участием рауководителей и представителей ОО «НДП «Нур-Отан», ЛОВД на ст.Актау, филиал ИТК «Каспий», Мангистауского отеделения дороги, АО «Каскор-транссервис» 10.03.2011г. проведено заседание круголого стола с выработкой конкретных мер по профилактике, предупреждению железнодорожного травматизма и усиления контроля над этой работой.

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz