Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Омбудсмен Узбекистана в 2010 году восстановил права 5 осужденных

Дата: 15 марта 2011 в 18:02

В 2010 году омбудсменом Узбекистана взято на контроль 38 обращений лиц в местах исполнения наказания. Об этом заявила уполномоченный Олий Мажлиса (парламента) Республики Узбекистан по правам человека Сайёра Рашидова, передает корреспондент ИА REGNUM. По ее словам, при этом в пяти случаях права осужденных были восстановлены.

«Изучение показывает, что наибольшее количество обращений граждан связано с вопросами соблюдения и защиты личных прав граждан — более трех тысяч обращений, а также обеспечения социально-экономических прав. Оперативное, заинтересованное реагирование на поступающие обращения граждан способствует соблюдению принципа верховенства закона и прав человека в деятельности органов власти, в том числе правоохранительных органов, повышению эффективности борьбы с такими проявлениями, как неправомерные действия их отдельных сотрудников, недобросовестное исполнение служебных обязанностей, случаи превышения властных, должностных полномочий отдельными сотрудниками правоохранительных структур», — отметила Рашидова. По ее мнению, наиболее актуальными являются также вопросы жилищно-коммунального характера, защиты трудовых прав граждан, обеспечения прав предпринимателей.

«Наибольшее число обращений по этим вопросам поступило из г. Ташкента, Ташкентской, Сурхандарьинской, Андижанской, Самаркандской областей. Их изучение свидетельствует о необходимости еще более внимательного отношения к заявлениям граждан, активизации работы по повышению правовой культуры как граждан, так и в первую очередь работников государственных структур, ответственных за своевременное рассмотрение заявлений граждан», — резюмировала омбудсмен Узбекистана.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Уполномоченному по правам человека Узбекистана в 2010 году поступило 10619 обращений граждан, из них в центральный офис омбудсмена направлено 7124 жалоб и заявлений, к региональным представителям — 888. При этом на контроле находилось 4236 обращений, а в целом, в этот период было принято положительное решение по 663 обращениям граждан. Основное количество обращений поступило в секретариат уполномоченного по правам человека по почте и составило 5777 жалоб. Большая часть поступивших обращений касалась вопросов обеспечения социально-экономических и личных интересов, права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.

По сообщению сайта REGNUM