Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В театре кукол «Арлекин» поставили спектакль для взрослых

Дата: 15 марта 2011 в 18:42 Категория: Новости культуры

Современное прочтение классической пьесы – это всегда интересно. Особенно когда речь идёт о таких извечных темах как взяточничество, чиновничество и российские нравы. Особенно если на сцене… куклы.

На чёрной школьной доске одно слово – ревизор. Главные действующие лица – куклы, в руках у молодых, но очень талантливых актёров «Арлекина». А дальше происходит «пренеприятное известие».

Всё как в школьном учебнике по литературе, за исключением ноток современности, мастерски вставленных в классический гоголевский текст. Прежде всего – это музыка. И её никак нельзя отнести на второй план. В музыкальном оформлении спектакля соседствуют авторы питерских и московских клубов Сергей Курехин, Гаврила Лубнин и Алексей Паперный. Это мелодии спокойствия в сочетании с нарастающим напряжением. Сами чиновники тоже не прочь хором проскандировать что-нибудь мелодичное и за душу берущее. Например, строчки из песни Анжелики Варум про «Городок. Почему бы и нет? Город N – самый настоящий городок. Только вместо дружеских отношений — страхом перед ревизорами. И даже удивительно, как куклы могут выразить огромнейший спектр человеческих эмоций.

Стоит обратить внимание на самих главных героев. Чиновники – планшетные неповоротливые куклы, не только похожие друг на друга как две капли воды, но и закостеневшие в своей уездной жизни. Поэтому и Хлестаков на фоне провинциалов – нечто новое и совершенно неизвестное. Необыкновенные манеры и выдуманные истории, речь и чрезвычайно доброе отношение к чиновничеству.

«Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях», — хвастается Хлестаков своими литературными способностями.

А ещё главный герой – марионетка. Отсюда вся его подвижность и лёгкость. Конструкция этой куклы была специально разработана к этой постановке. Впрочем, у всех чиновников тоже есть свой секрет.

Жанр нового спектакля — «Скандальное происшествие в городе N». «Ревизора» поставила московский режиссер Марина Глуховская, хорошо известная омским зрителям по спектаклям: «Старосветская история» Н. Гоголя в «Пятом театре», «Маскарад» М. Лермонтова и «Полковнику никто не пишет» Ф. Гарсиа Маркеса в театре драмы, «Ромео и Джульетта» В. Шекспира и «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта в театре кукол «Арлекин».

Куклы, костюмы и декорации созданы главным художником театра лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» Ольгой Веревкиной.

В роли Хлестакова – актер Дмитрий Войдак, в роли Городничего – актер Эдуард Павлинцев. В спектакле заняты актрисы: Марина Зеня, Мария Поздняк, Ирина Сергеева, Марина Солдатова, актеры Дмитрий Исаев, Александр Кузнецов, Алексей Янки.

Первая премьера «Ревизора» прошла в Петербурге 19 апреля 1836 года в Александринском театре. На премьере присутствовал сам Николай I. Императору постановка очень понравилась.

По сообщению сайта Аргументы и Факты