Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Минюст разъездился

Дата: 15 марта 2011 в 23:10

Министерство юстиции и подчиненные ей службы исполнения наказаний и судебных приставов допускали нарушения законодательства в транспортном обслуживании, к такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки. Машины приобретались без необходимого обоснования, а на обслуживание транспорта центрального аппарата ведомств тратилось в несколько раз больше средств, чем в регионах.

Счетная палата (СП) выявила нарушения в закупках автомобилей для Министерства юстиции и подчиненных ему ведомств – Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Нарушения выявлены при проверке использования средств в 2009 и 2010 годах на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспорта. Из материалов проверки следует, что Минюст и его структуры не разработали экономическое обоснование потребности проверенных органов исполнительной власти в автотранспортных средствах, а также «не в полной мере» соблюдали требования закона о госзакупках.

В ходе проверки выяснилось, что некоторые нормативные акты Минюста не соответствуют действующему указу президента о транспортном обслуживании чиновников, а на обслуживание автомобилей центрального аппарата ведомств тратится в 5-6 раз больше средств, чем на территориальные структуры.

«Органы исполнительной власти самостоятельно определяют типы, комплектацию и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи (перевозки сотрудников), возрастают затраты и снижается эффективность использования бюджетных средств на приобретение автомобилей», – отмечается в заявлении СП.

Согласно плану-графику госзакупок, размещенному на сайте Минюста, в 2010 году ведомство заложило на техобслуживание автомобилей «Мерседес» 8 млн рублей, 6 млн рублей пришлось на обслуживание автомобилей «Ауди» и 6,8 млн рублей – на машины «Фольксваген».

Еще минимум в 1,7 млн рублей обошлась мойка автомобилей, в 1,5 млн рублей – страхование ОСАГО, в а 5,3 млн рублей предусматривалось на закупку новой автотехники. Еще 1,5 млн рублей было заложено в бюджет на приобретение шин и дисков, 400 тысяч рублей – на проведение медосмотров водителей, 12,1 млн рублей – на бензин, а 500 тысяч рублей – на автотранспортное обслуживание структурных подразделений центрального аппарата.

В 2011 году, согласно плану закупок, на техобслуживание «Мерседесов» планируется выделить уже 10 млн рублей, «Ауди» – 5 млн и «Фольксваген» – 3 млн рублей, на автомойку (4700 раз) – 2 млн рублей. Ассигнования на топливо остались неизменными: 12 млн рублей уйдет на бензин Аи-95, еще 100 тысяч рублей планируется потратить на дизельное топливо.

При этом наиболее «автомобилизированным» ведомством из проверенных оказалась ФСИН – на шесть сотрудников ее центрального аппарата приходится один автомобиль, в ФССП на одну машину приходится уже 12 человек, а в самом министерстве – 17.

В самом Минюсте не комментируют результатов проверки и принципов закупки машин, а также заявляют, что никаких официальных документов из Счетной палаты пока не поступало.

«О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации будет незамедлительно уведомлена Счетная палата Российской Федерации, после чего данная информация будет размещена на официальном веб-сайте Минюста России», – сообщил «Газете.Ru» директор департамента организации и контроля Минюста Андрей Чумаков.

Ранее Счетная палата выявляла нарушения в расходовании средств на транспортный комплекс Москвы – по данным контрольного ведомства, с 2008 по 2010 годы в департаменте транспорта и связи, дорожно-мостового и инженерного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, экономической политики и развития, департаменте имущества, а также в «Мосгортрансе», Московском метрополитене и Метрострое с нарушениями были потрачены 232 млрд рублей.

По сообщению сайта Газета.ru