Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Бельгии слепые водители покорили трассу «Формулы-1»

Дата: 16 марта 2011 в 03:10 Категория: Новости стран мира

Езда в абсолютной темноте. Мечта незрячих водителей — когда-нибудь сесть за руль — стала реальностью в Бельгии. Для них организовали тренировочные заезды на бельгийской трассе «Формулы-1». Чтобы люди с ограниченными возможностями смогли сами ощутить дорогу, машину и скорость. Прокатилась с ветерком и наш специальный корреспондент Оксана Кундиренко.

О том, что день в Арденских горах сегодня выдался солнечным и на небе ни облачка, этим пяти смельчакам рассказывают собравшиеся репортеры. Хорошей погоде водители радуются, ведь трасса, которую они собираются покорить, построена специально для «Формулы-1» — поэтому сложная. Извилистый семикилометровый трек для слепых воссоздали в миниатюре. Чтобы можно было — в буквальном смысле — на ощупь пройти все повороты.

Ян Тонду, незрячий водитель:

— По карте я очень хорошо представляю себе вот этот участок, но дальше с пониманием маршрута у меня проблемы. Поэтому придется еще раз изучить дорогу, чтобы быть более уверенным.

Специальных автомобилей для слепых еще не придумали, зато есть условная система знаков и правил. Руль поделен — как циферблат часов. И поворачивать его нужно по команде — на десять, пятнадцать или, скажем, двадцать минут. Рядом — инструктор, и у него, как в обычной автошколе, есть дополнительные педали газа, сцепления и тормоза.

Давид Бара, инструктор по вождению:

— Инструктор и водитель должны чувствовать друг друга, ведь результата можно добиться только стопроцентным доверием. У меня много учеников, которые от рождения слепые, но научились водить машину.

Короткий инструктаж и — в дорогу.

Оксана Кундиренко, корреспондент:

— Вот так вот разгуливать по трассе «Формулы-1» во время заездов ни зрителям, ни журналистам, конечно же, нельзя. Но сегодня случай особый, поэтому правила безопасности немного изменили. По трассе одоновременно могут двигаться не больше трех машин, да и те — с черепашьей скоростью. Ведь они вовсе не соревнуются.

Главное — проехать дистанцию. Редко кто из слепых водителей позволяет себе разогнаться до шестидесяти километров в час. Хотя ветеран и основатель экстремальных видов спорта для незрячих Люк Костерманс недавно установил рекорд — на спортивной машине по прямой выжав все 300.

Сейчас он сам учит инструкторов, как лучше объяснять незрячим автолюбителям маршрут. Хотя на обычные улицы таким водителям путь закрыт. Езда на полигоне для этих людей не только тренировка, но также и возможность почувствовать себя настоящим пилотом.

Люк Костерманс, председатель ассоциации незрячих водителей:

— Я только завершил круг, и до сих пор как будто бы летаю. Настоящее ощущение свободы — я чувствую руль, рычаг передач, сцепление с дорогой, даже асфальт под собой. Вот для чего вся эта затея.

Оксана Кундиренко, Василий Трушковский, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua