Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Активность жителей должна быть положительной уверена директор управляющей компании ООО «Приоритет» Светлана Ткаченко

Дата: 16 марта 2011 в 12:00 Категория: Общество

Сегодня сфера ЖКХ — одна из самых злободневных и социально важных тем российской действительности. С экранов телевизоров и со страниц печатных СМИ не сходят материалы о повышении тарифов, реформировании жилищно-коммунального хозяйства и «прозрачности» управляющих компаний.

Накануне Дня работников ЖКХ корреспондент «АиФ в ВС» встретилась с директором ООО «Приоритет» Светланой Ткаченко, чтобы поговорить о том, какими заботами и хлопотами живёт управляющая компания.

— Я давно поняла, что ЖКХ — это не то место, где дают ордена и медали, поэтому старюсь спокойней относиться к критике и негативу, который в большинстве случаев незаслуженно льётся на меня и моих коллег, хотя это не всегда получается, — делится Светлана Юрьевна.

«АиФ в ВС»: — В сентябре прошлого года Владимир Путин подписал постановление правительства РФ № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Новый документ обязывает управляющие компании обнародовать информацию о своей хозяйственно-финансовой деятельности в сети Интернет. Ваша компания выполнила постановление премьер-министра?

Светлана Ткаченко: — С 1 января 2011 года мы запустили собственный сайт http://irk-prioritet.ru, на котором размещены все данные об управляющей компании, годовая отчётность, сведения о доходах, расходах, а также информация о тарифах на коммунальные услуги. Кроме того, отчёт вывешивается на доски объявлений у подъездов и выдаётся под роспись старшим по домам. Их задача — довести до жителей, на какие работы по дому были израсходованы собранные деньги. Если у жильцов возникают какие-то вопросы, разногласия, то они могут обращаются за разъяснениями напрямую в управляющую компанию. Мы всегда готовы сесть за стол переговоров.

«АиФ в ВС»: — Интересно, институт старших по дому себя оправдывает?

С.Т.: — Конечно. Это наши первые помощники. Есть очень активные старшие по дому. Причём их инициатива носит положительной характер: они не теряют время на написание жалоб, а помогают решать реальные проблемы. Например, очень предприимчивыми хозяевами оказались жильцы дома № 1 на ул. Подаптечная. При замене системы отопления жители собрали все старые трубы, батареи и сдали их на металлолом, а вырученные денежные средства направили на изготовление и монтаж телевизионных антенн для каждого подъезда.

«АиФ в ВС»: — Кстати, сколько домов вам удалось отремонтировать по программе фонда в 2010 году? И на какое количество рассчитываете нынче?

С.Т.: — В прошлом году среди счастливчиков оказались 5 домов, в этом году подали заявку на 12. Надеемся, что пройдёт не менее пяти домов. Тогда собственникам придётся оплатить всего 5% от сметной стоимости работ с рассрочкой в несколько месяцев.

«АиФ в ВС»: — А как продвигаются дела с выполнением ФЗ № 261 «Об энергосбережении»?

С.Т.: — Всего на обслуживании ООО «Приоритет» находится 70 домов, порядка 40 из них ещё не оприборены. Уже не первый год мы проводим широкую информационную кампанию среди населения, объясняя целесообразность установки общедомовых и индивидуальных приборов учёта. В основном собственники относятся с пониманием. Тем более мы устанавливаем счётчики на средства компании, а затем в течение года собираем затраченную сумму с жильцов.

«АиФ в ВС»: — В последнее время только и говорят о том, что рост платы за жилищно-коммунальные услуги не должен превышать 15%. Насколько выросла строка «содержание жилья» в вашей компании?

С.Т.: — Порог в 15% мы не перешагнули. Тарифы на содержание жилья в среднем выросли на 13-14%, в зависимости от конкретного дома. Например, на некоторых из них плата за содержание жилья не повышалась с 2008 года. Два года удавалось сдерживать тарифы, но сейчас мы не можем себе этого позволить, так как все поставщики услуг повысили цены. Так, например, выросла плата за вывоз мусора, освещение мест общего пользования, аварийное и лифтовое обслуживание.

Уважаемые коллеги!

С профессиональным праздником вас! Желаю стабильного развития, новых успехов и достижений. Пусть жители города Иркутска будут довольны нашей работой.

С уважением,
Светлана Ткаченко,
директор ООО «Приоритет»

По сообщению сайта Аргументы и Факты