На одной орбите

Дата: 16 марта 2011 в 15:35

Интернет-бюро сообщает…
На одной орбите
В системе KOI-730 две из четырех планет обращаются вокруг своего солнца по одной орбите. Исследователи считают, что аналогичная ситуация могла сложиться и в нашей системе на заре ее существования
Планетолог Джек Лиссауер из исследовательского центра Эймса и его коллеги из ряда других учреждений высчитали, что пара планет обегает вокруг своей звезды (солнечного типа) за 9,8 дня. Вдоль общей орбиты эти два мира постоянно разделяют 60 градусов дистанции.
New Scientist информирует: «Это возможно благодаря гравитационным «сладким пятнам» — точкам Лагранжа». В нашей системе в этих точках скапливаются разве что сравнительно мелкие тела (троянские астероиды), а вот в системе KOI-730 в таких позициях образовались две планеты. В ночном небе они видны друг другу как яркие светила, никогда не угасающие и не разгорающиеся. Подробности этого открытия вместе с анализом целого ряда планетных систем, найденных «Кеплером», авторы работы расписали в статье, подготовленной для Astrophysical Journal. Ученые отмечают, что данная удивительная находка служит подкреплением ударной теории образования Луны, согласно которой вскоре после формирования Солнечной системы планета Тейя (размером с Марс) врезалась в Землю, а осколки от взрыва собрались в Луну. По этой теории произошел страшный удар. Расплавленное железное ядро «планеты-молотка» опустилось к ядру Земли (или протоземли, если учесть, что происходило все 4,5 миллиарда лет назад, когда наша планета только-только сформировалась и была не такой, как сейчас).
Более легкие каменные осколки мантий двух планет сформировали кольцо, со временем слившееся в Луну, собравшуюся, видимо, вокруг самого крупного такого обломка. Луна, кстати, первоначально была в 20 раз ближе к Земле, чем теперь, и постепенно отдалилась к ее нынешнему положению.
По расчетам планетологов, до удара Тейя должна была обитать как раз в точке Лагранжа, расположенной на орбите Земли. Если открытие пары коорбитальных экзопланет подтвердится, оно послужит весомым аргументом в пользу гипотезы о Тейе.
Что до системы KOI-730, то ее два соседствующих между собой мира в теории могли бы разбалансироваться и столкнуться. Но, по расчетам, их движение останется стабильным по меньшей мере еще 2,2 миллиона лет.

Галопом по Е-вропам
Сколько новостей сообщает интернет?
«Яндекс.Новости» сообщили интересное наблюдение на январь 2011 года: каждый будний день СМИ российского интернета публикуют 50 тысяч новостей, а по выходным — не менее 15 тысяч. За публикацию 80 процентов новостей отвечают всего 20 процентов крупных изданий
Ежедневно в будни российские СМИ выпускают в среднем 13 сообщений. Украинские массмедиа активнее — каждый будний день они публикуют в среднем 21 сообщение. Изображения прикрепляются к 39 процентам материалов, аудио и видео — всего к 1-2 процентам статей. Как правило, события не получают в СМИ мощного резонанса. События, о которых написано больше 100 сообщений, составляют лишь один процент. Две трети переходов на новостные сайты совершается целенаправленно — через закладки, поисковые системы и адресные строки браузера.
25 процентов сообщений сетевых СМИ содержат ссылки на другие издания (гиперссылки либо текстовые упоминания). 10 процентов сообщений являются копипастами — перепечаткой текстов других сообщений. Интересно, что около 15 процентов всех сообщений — копии без ссылки на источник, сообщает Яндекс.

И да, И-нет
Антирейтинг для томских чиновников, врачей и учителей
Антирейтинг учителей, врачей, чиновников и правозащитников, к услугам которых не стоит обращаться, скоро появится на сайте уполномоченного по правам человека в Томской области, сообщила в среду РИА «Новости» уполномоченный по правам человека в Томской области Нелли Кречетова
«В своем первом обращении к гражданскому обществу Томской области я вношу инициативу по становлению института репутации. Он мог бы стать эле-ментом внесудебной защиты прав человека, чего так не хватает в России. Ведь такие понятия, как «достоинство», «доброе имя», нередко трудно отстоять только в суде», — сказала Н. Кречетова. По ее словам, на будущем сайте уполномоченного по правам человека будет создан рейтинг «антигероев».
В него войдут «врачи, для которых главное — любыми путями заработать на пациенте, а не вылечить его; учителя, у которых не стоит обучаться; судьи и чиновники, для которых рядовой человек — «пыль и мусор»; управляющие компании, от которых следует отказаться, а также правозащитники, которые смешивают правозащитную деятельность с хулиганством».
Она отметила, что предложения о людях и организациях для составления антирейтинга будут подавать депутаты, представители общественных объединений и политических партий. Также планируется создать экспертный совет из влиятельных и авторитетных томичей, которые будут рассматривать список для антирейтинга и через СМИ и интернет предлагать для публичного ознакомления.

Виртуальное хи-хи
— Слово — не воробей! — Все не воробей, кроме воробья!
***
Необходимость постоянно делиться многие клетки сделала нервными.

Мышкой кликал